Родительский клуб ВОИ
Информационный сайт в помощь семьям
с детьми-инвалидами

В Тюмени заработали ресурсные классы для особенных детей.

Новый проект «Ресурсные классы» регионального отделения ВОРДИ Тюменской области направлен на развитие инклюзии в сфере образования. В ...

Новый проект «Ресурсные классы» регионального отделения ВОРДИ Тюменской области направлен на развитие инклюзии в сфере образования.

В ходе проекта был пошагово отстроен механизм работы с детьми с расстройствами аутистического спектра или интеллектуальной недостаточностью и внедрена структурированная образовательная среда в условия общеобразовательных учреждений. В пилотный класс, набор в который уже ведется, будут определены 10 детей в возрасте от семи до 12 лет. При этом каждый ребенок будет закреплен за своим общеобразовательным классом, но основной учебный процесс будет проходить в специально оборудованном отдельном классе — в ресурсной зоне.

«Об инклюзии сегодня говорится много, но общее представление у всех участников этого процесса чаще всего сводится к тому, что ребенка с ментальной инвалидностью нужно принимать таким, какой он есть, и разрешать находиться рядом с другими детьми, — говорит руководитель проекта, директор организации «Открой мне мир» Маргарита Суворова. —  Этого, конечно, недостаточно. У детей, которые нуждаются в инклюзии, чаще всего очень сложное нарушение развития, требующее создания вокруг этого ребенка специальных образовательных условий. Если просто поместить такого ученика в класс, он с наибольшей вероятностью не только не сможет учиться, но и вовсе не удержится в коллективе».

«Важно понимать, что чем тяжелее нарушение развития, тем более тщательно должно быть организовано пространство, в котором ребенок находится. И тем более профессиональными и опытными должны быть окружающие его специалисты. Каждый педагог ресурсного класса должен владеть определенными методиками, которые помогут ему грамотно работать с детьми», — добавляет Маргарита Суворова.

Ресурсная зона организована таким образом, чтобы каждому ученику было комфортно заниматься. Она делится на три подзоны — зоны индивидуальной и общей работы, а также зону сенсорной разгрузки. В состав команды ресурсного класса войдут 15 педагогов.

Индивидуальные тьюторы пройдут обучение по первому модулю, учителя ресурсного класса — по первому и второму модулям прикладного поведенческого анализа (АВА). Кроме того, в команде обязательно наличие координатора инклюзии — квалифицированного специалиста, к которому тоже предъявляются серьезные требования.

Обычно методике АВА специалисты обучаются несколько лет, но в рамках проекта «Ресурсные классы» педагоги тюменских школ смогли пройти двухнедельную подготовку, а для дальнейшего совершенствования их навыков в этой области организован процесс кураторства и супервизирования.

Родители учеников ресурсного класса также будут включены в образовательный проект: для них проводятся семинары и вебинары, посвященные методикам с доказанной эффективностью, помогающие им включиться в сотрудничество с командой педагогов, чтобы выработать единую стратегию работы с нежелательным поведением и организовать учебный процесс дома, способствующий закреплению пройденного в школе материала.

Сегодня «Ресурсный класс» апробирован в одной школе города, но организаторы планируют организовать максимально комфортным образовательное пространство для детей с РАС по всему региону.

Фото: Региональное отделение ВОРДИ Тюменской области

ВОРДИ – Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающимися в представительстве своих интересов.

Информация и фото предоставлены региональным отделением ВОРДИ Тюменской области.

Источник

23.11.2021 12:39

Последние новости

Все новости...