В России предложили ввести зарплату для родителей детей-инвалидов.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Обучение, лечение, развлечение – везде могут помочь собаки. Их возможности решила использовать на занятиях с особыми детьми Марина БЕРДНИК, педагог волгодонского центра дополнительного образования «Радуга».
У Марины два образования – кинологическое и психологическое. Много лет она работает с детьми и собаками. Но история с особыми воспитанниками у нее началась не так уж давно – в 2015 году. Перед этим в кинологический кружок пришел мальчик с особым поведением. Он ни с кем не общался, старался скрыться от любого внимания, плохо учился в школе. Марина занималась с ним отдельно.
И мальчишка постепенно стал показывать неплохие результаты в дрессировке собак. Захотел продемонстрировать их окружающим, начал общаться с ребятами из кружка. А потом наладилась и его школьная жизнь. Сегодня это успешный молодой мужчина.
Официально диагноза у этого мальчишки не было, но Марина поняла: таким детям куда легче найти взаимопонимание с собаками, чем с людьми. Успехи же в работе с животными дают им веру в себя, и ребята смелее делают любые шаги по жизни.
Так в центре «Радуга» появились специализированные занятия для детей-инвалидов. Сегодня их ведет уже не только Марина, а общение с собаками – не единственный способ растормошить маленьких нехочух (еще используют нейройогу, музыко-, сказко-, арт-терапию), однако именно животные по-прежнему часто играют решающую роль в социализации ребят и их развитии.
Сегодня в «Радуге» с особыми детьми занимаются по двум направлениям: «Добро глазами детей» и «Верные друзья». «Добро глазами детей» учит ребят общаться. Это – индивидуальные занятия, где больше играют. К каждому – свой подход, потому что Марина старается решить индивидуальные проблемы конкретного ребенка. Ну а главными помощниками выступают две собаки: метис лабрадора с немецкой овчаркой Фрейд и лабрадор Киви.
Для работы с детьми подойдут лишь немногие четвероногие – самые дружелюбные и терпеливые. Даже среди таких добродушных созданий, как лабрадоры, из ста особей для работы с детьми подойдет... лишь один представитель породы.
По направлению «Верные друзья» проходят коллективные занятия. На них часто приводят ребят, которые раньше проходили реабилитацию по программе «Добро глазами детей», – тех, кто перестал бояться и стесняться общества и дальше уже может работать в коллективе.
Такие ребята часто не хотят учиться. Но на выручку опять приходят четвероногие друзья.
Дети их просто обожают. Легко запоминают породы, размеры собак, страны выведения, их географические особенности… И когда мальчишки и девчонки вдруг понимают, сколько всего могут запомнить, классифицировать, рассказать другим, посчитать, сравнить, у них меняется отношение к себе. Они понимают, что могут многое, в том числе быть успешными. У них появляется мотивация к учебе.
Так, через год после посещения занятий десятилетний мальчик с синдромом Дауна начал говорить. Есть случаи, когда детям снимали поставленные диагнозы. Когда взрослый ребенок, кормя собаку, наконец и сам научился держать ложку. Когда дети выучивались на занятиях читать.
Каждый раз понять ребенка Марине помогают собаки. Именно они являются своего рода переводчиком между ребенком и педагогом. Ну как вывести на контакт молчуна, который опустил глаза? А вот собака всегда с этим справится, потому что восприятие действительности у нее идет на уровне ощущений. Дети с ОВЗ тоже часто находятся на уровне сенсорного развития. Переводить собственные ощущения и мысли в слова им непросто. Вот и теряется их связь с обычными людьми. Собака же позволяет эту связь поддержать, наладить.
На деле это может происходить примерно так. Остались ребенок, Марина и собака втроем. Контакта не получается. Но почему-то пес решил принести мяч или другую игрушку. Ребенок ей заинтересовывается. Начинает играть с животным. А тут подключается Марина.
От игры ребенок, конечно же, получает удовольствие. В следующую встречу он будет уже легче доверять педагогу, а если нет – на помощь вновь придет четвероногий друг.
– К сожалению, в нашем центре могут заниматься ребята до 18 лет, – рассказывает героиня материала, – но мы нашли выход из положения. Те дети с ОВЗ, которые формально не могут быть учениками, становятся нашими волонтерами. Именно благодаря девочке-волонтеру заговорил наш воспитанник с синдромом Дауна – в свое время она тоже имела проблемы с речью.
Сегодня в «Радуге» накапливают опыт работы с особыми детьми. В планах – выработать методику обучения и развития для воспитанников с самыми тяжелыми диагнозами. И снова основным помощником педагога станет собака, потому что, как считает Марина Бердник, это не животное, а настоящий лекарь.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.
В Омске открылась выставка, которая объединила матерей и их особенных детей. Трогательные истории о любви, силе и стойкости - в более чем 40 фотокарточках.
Дорогие мамы! С особым чувством нежности и любви поздравляем вас с Днём матери!