Проект родительской организации «Я тебя
слышу» поможет учителям массовых школ узнать и учитывать особенности
восприятия слабослышащего ребенка, его особые потребности, в том числе,
во время организации дистанционного обучения.
Когда весной все, и школы в том числе,
ушли на удаленку, было не просто и детям, и родителям, и педагогам. Но
еще труднее перейти на дистанционное обучение оказалось ребятам с
особыми образовательными потребностями, которые учатся в обычных в
школах. В частности, детям с проблемами со слухом.
— В то время, как школы стремятся
использовать обучение онлайн в ответ на распространение коронавируса,
преподаватели должны знать, как сделать обучение доступным для
слабослышащих учеников и их сверстников. Часто особые образовательные
потребности детей с нарушенным слухом не удовлетворяются, а в условиях
пандемии они рискуют быть полностью забытыми, — говорят сотрудники
некоммерческой организации по оказанию услуг в области реабилитации
детей с нарушениями слуха «Я тебя слышу». — Педагоги спешат создать
онлайн-платформы обучения, не имея достаточно времени и ресурсов, чтобы
обеспечить их доступность для всех учащихся.
Помочь в этом учителям со всей страны
решили петербуржцы — «Я тебя слышу» несколько лет назад создали родители
детей с проблемами слуха, чтобы помогать другим, столкнувшимся с этой
проблемой. Они вместе с экспертами разработали курс для педагогов
«Обучение детей с ОВЗ: ребёнок с нарушением слуха в массовой школе и на
дистанционном обучении во время пандемии», сообщает портал «Открытые НКО».
— Во время перехода на дистанционное
обучение во время пандемии наиболее актуальной становится информация об
организации правильной образовательной среды для ребенка с нарушенным
слухом, потому что слабослышащие дети, по статистике, могут терять до 50
процентов устной информации в обычной обстановке массовой школы, а
обучение через zoom или другие платформы, используемые для
дистанционного обучения, приводит к еще большей сложности слухового
восприятии, — отмечают авторы проекта.
Но есть ряд инклюзивных стратегий,
которые облегчают восприятие аудио информации, о которых очень важно
знать учителю, в классе которого учится ребенок с нарушенным слухом.
— Наш курс видеороликов расскажет о
разных степенях нарушения слуха, особенностях восприятия детей с
нарушенным слухом, средствах слухопротезирования, организации
пространства и учебной деятельности для учеников с нарушенным слухом,
включая вспомогательные технологии, — рассказывают в «Я тебя слышу».
В итоге учителя получат конкретные
практические рекомендации, как максимально включить ребенка с нарушенным
слухом в учебный процесс. Этот курс будет полезен всем учителям,
интересующимся темой инклюзивного образования. А также педагогам
массовых школ, в которых учатся дети с нарушенным слухом.
Проект Санкт-Петербургской организации поддержал Фонд президентских грантов. Он стартует 1 октября и рассчитан на 5 месяцев. Получить доступ к курсу смогут учителя со всей России – все материалы будут размещены на сайте некоммерческой организации «Я тебя слышу!».
Источник