В России предложили ввести зарплату для родителей детей-инвалидов.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
На базе БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» г. Череповца состоялся региональный семинар-практикум «Социокультурные и инклюзивные технологии по формированию доступной среды деятельности учреждений культуры». Участниками семинара стали 35 специалистов из учреждений культуры из Череповца, Вологды и 14 муниципальных районов области (Белозерский, Чагодощенский, Шекснинский, Череповецкий, Вологодский, Сокольский, Кичменгский, Кадуйский, Усть-Кубинский, Верховажский, Никольский, Вашкинский, Нюксенский, Бабаевский).
На семинаре-практикум обсудили вопросы работы с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ресурсов социокультурной и творческой реабилитации. Каждый участник смог повысить свои профессиональные компетенции по работе специалиста учреждения культуры с «особым» посетителем.
Работу на семинаре построили по двум потокам:
- Практикум «Инклюзивное искусство как способ социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Творческая лаборатория «Культура – пространство для всех».
В рамках первого потока состоялись мастер-классы:
«Театральная деятельность как фактор формирования инклюзивной среды» и «Инклюзивная хореография как социокультурная технология формирования толерантности». Участники познакомились с особенностями организации занятий с детьми с ОВЗ в рамках хореографического и музыкального направления, обсудили аспекты театральной деятельности в работе с детьми с ОВЗ, примерили на себя различные роли в инклюзивной театральной постановке «Новогодние приключения Саши и Маши».
Второй поток был посвящен изобразительному и прикладному творчеству в работе с детьми с ОВЗ. На мастер-классе «Литотерапия в социкультурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» специалисты РЦ «Преодоление» поделились профессиональными секретами работы с природными материалами в работе с детьми с ОВЗ. На мастер-классе «Изобразительная деятельность в социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» специалисты познакомились с основными технологиями изобразительной деятельности и попробовали данные техники и методы на практике.
Оба потока приняли участие в практикуме «Формирование коммуникативной компетентности специалиста учреждения культуры в работе с «особым» посетителем». Методисты РЦ «Преодоление» провели тренинг на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью. Участники посетили «Территорию особых возможностей», где они столкнулись с повседневными трудностями из жизни людей с различными нозологиями (нарушениями речи, слуха, зрения и движения). Большое внимание было уделено правилам общения с «особыми» посетителями в учреждениях культуры.
Семинар вызвал большой отклик у специалистов учреждений культуры, получено много положительных отзывов и предложений о продолжении совместной работы.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.
В Омске открылась выставка, которая объединила матерей и их особенных детей. Трогательные истории о любви, силе и стойкости - в более чем 40 фотокарточках.
Дорогие мамы! С особым чувством нежности и любви поздравляем вас с Днём матери!