
Атласы доступных профессий.
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
На базе БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» г. Череповца состоялся региональный семинар-практикум «Социокультурные и инклюзивные технологии по формированию доступной среды деятельности учреждений культуры». Участниками семинара стали 35 специалистов из учреждений культуры из Череповца, Вологды и 14 муниципальных районов области (Белозерский, Чагодощенский, Шекснинский, Череповецкий, Вологодский, Сокольский, Кичменгский, Кадуйский, Усть-Кубинский, Верховажский, Никольский, Вашкинский, Нюксенский, Бабаевский).
На семинаре-практикум обсудили вопросы работы с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ресурсов социокультурной и творческой реабилитации. Каждый участник смог повысить свои профессиональные компетенции по работе специалиста учреждения культуры с «особым» посетителем.
Работу на семинаре построили по двум потокам:
- Практикум «Инклюзивное искусство как способ социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Творческая лаборатория «Культура – пространство для всех».
В рамках первого потока состоялись мастер-классы:
«Театральная деятельность как фактор формирования инклюзивной среды» и «Инклюзивная хореография как социокультурная технология формирования толерантности». Участники познакомились с особенностями организации занятий с детьми с ОВЗ в рамках хореографического и музыкального направления, обсудили аспекты театральной деятельности в работе с детьми с ОВЗ, примерили на себя различные роли в инклюзивной театральной постановке «Новогодние приключения Саши и Маши».
Второй поток был посвящен изобразительному и прикладному творчеству в работе с детьми с ОВЗ. На мастер-классе «Литотерапия в социкультурной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» специалисты РЦ «Преодоление» поделились профессиональными секретами работы с природными материалами в работе с детьми с ОВЗ. На мастер-классе «Изобразительная деятельность в социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» специалисты познакомились с основными технологиями изобразительной деятельности и попробовали данные техники и методы на практике.
Оба потока приняли участие в практикуме «Формирование коммуникативной компетентности специалиста учреждения культуры в работе с «особым» посетителем». Методисты РЦ «Преодоление» провели тренинг на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью. Участники посетили «Территорию особых возможностей», где они столкнулись с повседневными трудностями из жизни людей с различными нозологиями (нарушениями речи, слуха, зрения и движения). Большое внимание было уделено правилам общения с «особыми» посетителями в учреждениях культуры.
Семинар вызвал большой отклик у специалистов учреждений культуры, получено много положительных отзывов и предложений о продолжении совместной работы.
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
«Особые права особенных детей»: на круглом столе в НГУЭУ социальный проект Сбербанка вышел на широкую аудиторию.
Более 500 детей с особыми потребностями выступили на заключительном гала-концерте открытого интегрированного фестиваля детского творчества «Один мир — одна мечта» в Луганском академическом музыкально-драматическом театре имени Михаила Голубовича.
«Финансирование урезали на 90%»: в Волгограде закрываются центры реабилитации детей с ОВЗ.
В Рязанской области началось внедрение сертификатов на реабилитацию для детей с ограниченными возможностями. Заместитель Председателя Правительства региона, Наталья Суворова, в интервью «Российской газете» 17 января сообщила о деталях данного нововведения.