471 ребенок-инвалид в Челнах учится на дому.
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
За две недели работы Центра обратились уже девять семей. Родители могут посещать занятия вместе с детьми, а записаться можно без рекомендации врачей.
В Петрозаводске на базе Специализированного дома ребёнка открылся Центр ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Новый Центр занимается проблемами детей до трех лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и тех, которые находятся в зоне риска. За две недели работы сюда уже обратились девять семей. Чаще всего в Карелии детям ставят такие диагнозы, как поражение центральной нервной системы различного генеза, неврологические проблемы, трудности с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, понимание речи и т.д. В Петрозаводске семей, в которых есть дети с различными нарушениями, насчитывается 157. Родители могут самостоятельно, без рекомендации специалистов, обратиться в Центр.
Главный врач городской детской больницы Петрозаводска Елена Аксентьева отметила, что главная задача учреждения — профилактика инвалидизации детей.
«До 3-летнего возраста мозг ребенка очень пластичный, и оказание ранней помощи приводит к тому, что ребенок может работать в любой социальной группе, посещать дошкольные учреждения, школу. Ранняя помощь нацелена на то, чтобы выявить дефекты и заниматься профилактикой», — сказала Аксентьева.
Также она подчеркнула, что помощь ребенку должна оказываться с первых часом его жизни.
«Не все родители видят патологию у ребенка. Иногда кажется, что если ребенок не говорит до трех лет, то это нормально: считается, что в семье всегда поздно начинали говорить. Сейчас у нас другой подход, буквально с рождения ребенка, мы должны развивать ему моторику, логопедическую способность», — отметила главный врач.
Специалисты Центра будут оказывать помощь не только ребенку с проблемами здоровья, но и всей его семье.
«Все чудеса происходят дома, в естественных условиях. Наша задача — помочь ребенку и его семье справляться с теми трудностями, которые у него могут быть, и чем раньше мы это сделаем, тем проще ребенку будет среди сверстников», — сказала медицинский психолог Елена Брецких.
Как правило, дети присутствуют на занятиях вместе с родителями. График посещения определяется индивидуально. С ребятами работают специалисты коррекционной педагогики, логопеды, учителя-дефектологи, медицинский психолог, социальный педагог и воспитатели. Елена Брецких также добавила, что для каждого ребенка составляется индивидуальная программа или продлевается консультирование.
«В Центре есть оценочные процедуры в форме игры. Специалист, приходя на такое занятие, уже сам подбирает методику и технику в игровой форме, которая необходима как для оценки, так и для помощи. Проводятся сюжетные, ролевые игры, семейно-ориентированные игры, то, с чем ребенок сталкивается в своей повседневной жизни», — сказала она.
Также Елена Брецких отметила, появление Центра под крышей Специализированного дома ребенка не повлияло на его работу. Количество пребывающих в учреждении, где оказывается медико-социальная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, сокращается.
«Политика государства способствует тому, чтобы ребенок не засиживался в стенах учреждения интернатного типа, а быстрее устраивался в семью; в итоге помещения освобождаются. Игровые спальни мы приспособили под две игровые комнаты», — отметила Брецких.
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
Такая мера поддержки будет введена по приказу областного Минсоцдемографии с 1 марта 2025 года. Услуги для 30 семей будет оказывать самарский хоспис «Вкус жизни», рассказала член его правления, директор БФ «ЕВИТА» Ольга Шелест.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.