
Рябоконь: фестиваль «Завтра лето» объединил детей с особыми потребностями в Ленобласти.
В конноспортивном клубе «Новополье» прошли соревнования, концерты и творческие встречи.
Благодаря проекту три класса в школах Якутска в этом году окончили свой первый год обучения.
Ресурсные классы для детей с особыми образовательными потребностями открылись в прошлом году в трех школах Якутска благодаря проекту «В первый раз в инклюзивный класс». Результаты проекта по итогам 2023/2024 учебного года представил благотворительный фонд поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Харысхал» («Милосердие»).
Целью проекта является создание условий для успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и/или статусом «ребенок-инвалид» в возрасте от 6 до 9 лет при поступлении в школу в первый раз. Для этого фонд «Харысхал» создал диалоговую площадку между родителями, школами и органами власти в сфере образования.
Среди результатов проекта:
«Мой ребенок, до того как пойти в школу, совсем не разговаривал. Сейчас мы окончили первый класс и он говорит, хоть и невнятно, но уже предложениями. Это наш самый большой результат. Также благодаря проекту мы получили комплексную диагностику подготовленности к школе, у нас снизилась тревога по поводу его готовности к обучению. У нас в классе есть тьютор, психолог и логопед. Мы убедились, что у специалистов за спиной богатый опыт и вся необходимая квалификация. Мы очень рады, что школа № 3 согласилась открыть такой класс. Всего в классе 10 детей, и результат у всех очень хороший», — поделилась мама участника проекта Антонина Попова.
Большую роль в работе проекта сыграло Управление образования Якутска. Как отметила, главный специалист департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования, курирующая инклюзивное образование, Ольга Алексеева, с каждым годом количество детей с особыми потребностями в образовании растет. На сегодняшний день их насчитывается 9317 человек.
«У нас работа по этому направлению ведется. Однако на сегодня не все родители, дети и школы готовы к инклюзивному образованию. Существует и нехватка специалистов. Всегда, если есть проблема, мы должны двигаться. Хотелось бы, чтобы и в других муниципальных районах были реализованы такие практики. Хотя бы в районных центрах», — подчеркнула она.
Стоит отметить, что понятие «инклюзивное образование» подразумевает включение детей с ОВЗ и инвалидностью в обычные классы. «Профессиональное образование» — это обучение в специализированных коррекционных школах. А ресурсные классы, которые открываются в общеобразовательных школах, полностью состоят из детей с особыми потребностями в образовании.
Проект будет продолжен и нацелен на увеличение количества ресурсных и инклюзивных классов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в обычных школах, в том числе и в районах. Фонд «Харысхал» продолжает разрабатывать проекты по поддержке и развитию инклюзивного образования в республике. Напомним, что в прошлом году в Якутии состоялся форум «Инклюзивное образование: проблемы, практики, ресурсы», где обсуждались вопросы совместного обучения и социализации детей с инвалидностью.
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Текст: Карина Оконешникова
В конноспортивном клубе «Новополье» прошли соревнования, концерты и творческие встречи.
Волжский АНО «Центр развития и продвижения творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мастерская талантов» объявила о старте первого в своем роде открытого конкурса рисунков под громким названием «У таланта нет диагноза». До 20 июня юные художники смогут представить свои работы и побороться за звание лучших.
Депутат Гаврилов предложил не включать пособие на детей с инвалидностью в доходы семей.
Во Всероссийском детском центре «Орленок» прошла первая в 2025 году инклюзивная смена «Импульс творчества», направленная на поддержку и развитие детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями зрения).
Детская больница Республики Тыва провела очередное занятие Школы для родителей маломобильных и паллиативных детей.