471 ребенок-инвалид в Челнах учится на дому.
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
Как познать мир звуков с помощью музыки? На базе Смоленского Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями продолжается реализация проекта "Преодоление". С помощью шумовых инструментов слабослышащие и глухие ребята учатся различать звуки и ритмы, а еще находят себя в творчестве.
Сквозь волнение они стараются держать ритм, внимательно следят за дирижером. Звучат ксилофоны, звенят джингл-стики и бубны. Это всего лишь третье выступление шумового ансамбля, и уже такое произведение как "Марш Радецкого" Штрауса. -
Лариса Максименкова, учитель музыки Центра для детей с ООП г. Смоленска:
"Казалось бы, ну что молоточками большие такие ребята. А там сложная мелодия. И им интересно, что удивительно. Я думала, что они не пойдут, а они с большим интересом". -
Особенность в том, что все участники ансамбля - глухие и слабослышащие дети. И то, что они пробуют себя в роли музыкантов, хоть и начального уровня - настоящее преодоление. Во всех смыслах. На базе центра образования для детей с особыми образовательными потребностями занимаются дети с разной инвалидностью, но изначально он помогал именно слабослышащим ребятам. Здесь реализовано уже несколько инклюзивных проектов. Один из них - "Преодоление" - помогает детям с нарушениями слуха изучить мир звуков.
В рамках проекта на базе центра в этом учебном году начал работу шумовой ансамбль для слабослышащих детей. Это не только творчество, но и реабилитация: ребята начинают чувствовать ритмы, различать тона и полутона, улучшается их координация движений. Авторами проекта стали педагоги центра Анастасия Трифонова и Ирина Лавринова. -
Ирина Лавринова, учитель Центра образования для детей с ООП г. Смоленска:
"Мы много изучали труды отоларингологов, нейробиологов, учителей школ глухих. И показали, что действительно такие коррекционно-музыкальные занятия эффективны и, таким образом, смогли выиграть в конкурсе фонда президентских грантов". -
На средства гранта удалось приобрести специальные музыкальные инструменты для разных возрастов. Для детей помладше - народные: ложки и колотушки. Для ребят постарше - ксилофоны, колокольчики, маракасы, джингл-стики, бубны и многое другое. -
Анастасия Трифонова, учитель Центра образования для детей с ООП г. Смоленска, соруководитель проекта "Преодоление":
"Все это учит ребят идентифицировать разные звуки. И, что очень важно, воспринимать ритм, и, самим извлекая звуки, встраиваться в этот ритм. То есть то, что для обычного человека кажется повседневным и не требует каких-то дополнительных усилий, для ребят с нарушениями слуха становится такой уже настоящей работой". - -
Наталья Коткина, директор Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска:
"Мы очень довольны и благодарны своим учителям Трифоновой Анастасии и Ирине Лавриновой за то, что они смогли включиться в этот проект и помочь приобрести для нашего учреждения шумовые инструменты". -
Отмечу, в Центре образования для детей с особыми образовательными потребностями учащиеся реализуются творчески в разных направлениях: читают стихи, танцуют. Также именно здесь работает знаменитый в регионе и за его пределами хор жестового пения, Лауреаты спецприза "Душа поет руками". Он тоже называется "Преодоление".
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
Такая мера поддержки будет введена по приказу областного Минсоцдемографии с 1 марта 2025 года. Услуги для 30 семей будет оказывать самарский хоспис «Вкус жизни», рассказала член его правления, директор БФ «ЕВИТА» Ольга Шелест.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.