471 ребенок-инвалид в Челнах учится на дому.
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
Это позволит особым детям безболезненно вписаться в коллектив одноклассников без ограничений по здоровью. А родителям обычных учеников – быстро преодолеть стресс.
Закон об инклюзивном образовании подписан в нашей стране еще в 2012
году. Это значит, что каждый ребенок, независимо от особенностей
развития, может учиться в общеобразовательной школе. Только нужно
создать специальные условия. Но, как показывает практика, это не так
просто. Поэтому в России лишь немногим более десятка по-настоящему
инклюзивных школ.
Ребенку с особыми потребностями сложно сразу сесть за парту. Адаптация начинается в ресурсном классе.
Цель – помочь детям с аутизмом, синдромом Дуана, детским церебральным
параличом и другими особенностями развития адаптироваться к школе.
Занятия будут проходить по специальным программам в максимально
комфортных условиях. Постепенно ребенок будет выходить на отдельные
предметы в регулярный (обычный) класс, к которому он приписан. При этом
он в любой момент вернуться в ресурсную зону, продолжить там занятия или
отдохнуть.
В Челябинске первыми учениками инновационной школы станут первоклассники. Номер школы организаторы пока не называют.
– Многие родители обычных учеников беспокоятся, что совместное
обучение с особыми детьми негативно отразится на успеваемости. Надеюсь,
открытие ресурсного класса поможет снять напряжение и стресс у
родителей. Правильная инклюзия не может помешать совместному обучению, – пояснила «Вечерке» руководитель общественной организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
За три года организация реализовала пять проектов в области внедрения
современных практик инклюзивного образования. В частности, в челябинском
детском саду № 40 благополучно влились в коллектив дошколят дети с
синдромом Дауна и аутизмом.
Для работы в первом ресурсном классе Челябинска подготовлена команда специалистов:
Ресурсный класс – это отдельное специально оборудованное помещение, разделенное на несколько зон:
– Дети с особыми потребностями хуже чувствуют свое тело (как
космонавт в скафандре), быстрее устают, занятия на тренажерах в
сенсорной зоне помогут им быстрее восстановиться, – поясняет Елизавета Кириллова.
Как идет подготовка первого ресурсного класса для детей с нарушениями
интеллекта в общеобразовательной школе, оценила эксперт столичного
«Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака.
На этой неделе она приезжала в Челябинск и три дня работала в городе:
– У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь – руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Эдуардовны Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится, – отметила московский эксперт.
автор - Наталья Фирсанова. Фото пресс-службы министерства социальных отношений Челябинской области.
В Набережных Челнах живёт примерно две тысячи детей с ограниченными возможностями, из которых 471 получает образование на дому.
Такая мера поддержки будет введена по приказу областного Минсоцдемографии с 1 марта 2025 года. Услуги для 30 семей будет оказывать самарский хоспис «Вкус жизни», рассказала член его правления, директор БФ «ЕВИТА» Ольга Шелест.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.