
Фонд «Клуб добряков» помогает исполнить желания мам особенных детей.
Чтобы поддержать женщин, воспитывающих детей с ОВЗ, фонд «Клуб добряков» запустил проект «Даже сильной маме нужна забота».
Это позволит особым детям безболезненно вписаться в коллектив одноклассников без ограничений по здоровью. А родителям обычных учеников – быстро преодолеть стресс.
Закон об инклюзивном образовании подписан в нашей стране еще в 2012
году. Это значит, что каждый ребенок, независимо от особенностей
развития, может учиться в общеобразовательной школе. Только нужно
создать специальные условия. Но, как показывает практика, это не так
просто. Поэтому в России лишь немногим более десятка по-настоящему
инклюзивных школ.
Ребенку с особыми потребностями сложно сразу сесть за парту. Адаптация начинается в ресурсном классе.
Цель – помочь детям с аутизмом, синдромом Дуана, детским церебральным
параличом и другими особенностями развития адаптироваться к школе.
Занятия будут проходить по специальным программам в максимально
комфортных условиях. Постепенно ребенок будет выходить на отдельные
предметы в регулярный (обычный) класс, к которому он приписан. При этом
он в любой момент вернуться в ресурсную зону, продолжить там занятия или
отдохнуть.
В Челябинске первыми учениками инновационной школы станут первоклассники. Номер школы организаторы пока не называют.
– Многие родители обычных учеников беспокоятся, что совместное
обучение с особыми детьми негативно отразится на успеваемости. Надеюсь,
открытие ресурсного класса поможет снять напряжение и стресс у
родителей. Правильная инклюзия не может помешать совместному обучению, – пояснила «Вечерке» руководитель общественной организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
За три года организация реализовала пять проектов в области внедрения
современных практик инклюзивного образования. В частности, в челябинском
детском саду № 40 благополучно влились в коллектив дошколят дети с
синдромом Дауна и аутизмом.
Для работы в первом ресурсном классе Челябинска подготовлена команда специалистов:
Ресурсный класс – это отдельное специально оборудованное помещение, разделенное на несколько зон:
– Дети с особыми потребностями хуже чувствуют свое тело (как
космонавт в скафандре), быстрее устают, занятия на тренажерах в
сенсорной зоне помогут им быстрее восстановиться, – поясняет Елизавета Кириллова.
Как идет подготовка первого ресурсного класса для детей с нарушениями
интеллекта в общеобразовательной школе, оценила эксперт столичного
«Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака.
На этой неделе она приезжала в Челябинск и три дня работала в городе:
– У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь – руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Эдуардовны Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится, – отметила московский эксперт.
автор - Наталья Фирсанова. Фото пресс-службы министерства социальных отношений Челябинской области.
Чтобы поддержать женщин, воспитывающих детей с ОВЗ, фонд «Клуб добряков» запустил проект «Даже сильной маме нужна забота».
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова выступает за гибкость и вариативность системы образования для детей с инвалидностью, возможность выбора траектории в зависимости от обстоятельств и за право родителей определять маршрут обучения, заявили «Милосердию.ru» в аппарате детского омбудсмена.
Родители детей-инвалидов, общественные организации, всерьез опасаются «демонтажа всех достижений» инклюзии и современных подходов.
Представитель исполнительной власти Липецкой области в Совете Федерации Евгения Уваркина 28 июня вместе с заместителем губернатора Юлией Котляровой и министром образования Дмитрием Демиховым проверили готовность к запуску двух новых образовательных учреждений в городе.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев 26 июня провел рабочую встречу с председателем регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Татьяной Вильман.