О том, почему так важно воспитывать в особенных ребятах самостоятельность, мы побеседовали с руководителем общественной организации ...
О том, почему так важно воспитывать в особенных ребятах самостоятельность, мы побеседовали с руководителем общественной организации «Лучики надежды», участником проекта «Медиашкола НКО: Лидеры социальных изменений в медиапространстве» Ольгой Разумовой.
– Ольга, расскажите, что представляет собой ваш проект?
Фото предоставлено О. Разумовой
— Кулинарная студия «Подсолнух» — это своеобразная тренировочная зона, оборудованная духовым шкафом, варочной поверхностью, вытяжкой. Вся техника, которую нам помогли приобрести наши друзья-благотворители, адаптирована к потребностям детей с инвалидностью. На такой кухне особенные ребята смогут получать базовые навыки самоорганизации и самообслуживания.
– Как родилась идея открыть кулинарную студию?
— Наблюдая за детьми, посещающими группу кратковременного пребывания, мы заметили, что одно из любимых занятий у них — имитация приготовления пищи. Именно это подтолкнуло нас совместить приятное с полезным — объединить игру и обучение.
На тот момент кухонная зона в нашем центре была еще не оборудована, поэтому готовить мы начинали с использованием подручной техники. Тем не менее ребят очень увлек процесс, они старались делать все тщательно и аккуратно. Результат их тоже порадовал — дегустация омлета и фруктового салата прошла на ура. И мы решили, что эта практика обязательно должна получить развитие.
– Чему дети смогут научиться в студии?
— На занятиях волонтеры с педагогическим образованием научат детей готовить обед, сервировать стол, наводить порядок на кухне, объяснят, как безопасно пользоваться бытовой техникой, посудой и столовыми приборами.
Фото предоставлено О. Разумовой
К самому процессу готовки мы будет подходить постепенно. Для начала ребятам нужно адаптироваться к незнакомой обстановке, познакомиться с правилами гигиены и только после этого приступать к практическим занятиям. Их мы планируем начать с простых вещей, таких как, например, заваривание чая. Затем перейдем к более сложным задачам — приготовлению холодных и горячих бутербродов, пиццы, блинов, пирожков из готового теста, пельменей.
– Кулинарные мастер-классы, наверняка, будут способствовать общему развитию детей с инвалидностью.
— Несомненно. К сожалению, большую часть времени такие ребята проводят дома, где практически все за них делают родители. Кулинарные уроки помогут им стать более уверенными в себе, подготовиться к самостоятельной жизни, научиться преодолевать сложности, которые мешают полной интеграции в общество.
– Кто может принять участие в проекте?
— Стать участниками проекта могут дети с инвалидностью (подопечные организации «Лучики надежды»), их сестры и братья от 7 до 18 лет.
– Как часто будут проходить мастер-классы?
–
Так как в будни дети ходят в школу, занятия мы решили проводить по воскресеньям. Группы из четырех-пяти человек будут формироваться с учетом особенностей развития и возрастной категории.
– Ольга, за какой еще помощью родители детей-инвалидов могут обратиться в вашу организацию?
— Во-первых, это психологическая поддержка: каждому из нас очень важно чувствовать, что он не остался один на один со своей проблемой. Во-вторых, общение, которого так не хватает семьям, воспитывающих особенных детей. В-третьих, обмен полезной информацией, в том числе о льготах, которые предусмотрены Правительством Московской области. И, конечно, организация досуга.
В частности, планируется учитывать в составе семьи детей, обучающихся по адаптивным общеобразовательным программам в специализированных школах-интернатах на полном гособеспечении, что расширит возможности получения социального контракта.
В 2025 году вступили в силу изменения, согласно которым ежемесячная выплата по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы будет ежегодно индексироваться.