«Преодоление». В Смоленске слабослышащие дети изучают мир звуков в шумовом ансамбле.

Как познать мир звуков с помощью музыки? На базе Смоленского Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями продолжается реализация проекта «Преодоление». С помощью шумовых инструментов слабослышащие и глухие ребята учатся различать звуки и ритмы, а еще находят себя в творчестве.

Сквозь волнение они стараются держать ритм, внимательно следят за дирижером. Звучат ксилофоны, звенят джингл-стики и бубны. Это всего лишь третье выступление шумового ансамбля, и уже такое произведение как «Марш Радецкого» Штрауса. —

Лариса Максименкова, учитель музыки Центра для детей с ООП г. Смоленска:

«Казалось бы, ну что молоточками большие такие ребята. А там сложная мелодия. И им интересно, что удивительно. Я думала, что они не пойдут, а они с большим интересом». —

Особенность в том, что все участники ансамбля — глухие и слабослышащие дети. И то, что они пробуют себя в роли музыкантов, хоть и начального уровня — настоящее преодоление. Во всех смыслах. На базе центра образования для детей с особыми образовательными потребностями занимаются дети с разной инвалидностью, но изначально он помогал именно слабослышащим ребятам. Здесь реализовано уже несколько инклюзивных проектов. Один из них — «Преодоление» — помогает детям с нарушениями слуха изучить мир звуков.

В рамках проекта на базе центра в этом учебном году начал работу шумовой ансамбль для слабослышащих детей. Это не только творчество, но и реабилитация: ребята начинают чувствовать ритмы, различать тона и полутона, улучшается их координация движений. Авторами проекта стали педагоги центра Анастасия Трифонова и Ирина Лавринова. —

Ирина Лавринова, учитель Центра образования для детей с ООП г. Смоленска:

«Мы много изучали труды отоларингологов, нейробиологов, учителей школ глухих. И показали, что действительно такие коррекционно-музыкальные занятия эффективны и, таким образом, смогли выиграть в конкурсе фонда президентских грантов». —

На средства гранта удалось приобрести специальные музыкальные инструменты для разных возрастов. Для детей помладше — народные: ложки и колотушки. Для ребят постарше — ксилофоны, колокольчики, маракасы, джингл-стики, бубны и многое другое. —

Анастасия Трифонова, учитель Центра образования для детей с ООП г. Смоленска, соруководитель проекта «Преодоление»:

«Все это учит ребят идентифицировать разные звуки. И, что очень важно, воспринимать ритм, и, самим извлекая звуки, встраиваться в этот ритм. То есть то, что для обычного человека кажется повседневным и не требует каких-то дополнительных усилий, для ребят с нарушениями слуха становится такой уже настоящей работой». — —

Наталья Коткина, директор Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска:

«Мы очень довольны и благодарны своим учителям Трифоновой Анастасии и Ирине Лавриновой за то, что они смогли включиться в этот проект и помочь приобрести для нашего учреждения шумовые инструменты». —

Отмечу, в Центре образования для детей с особыми образовательными потребностями учащиеся реализуются творчески в разных направлениях: читают стихи, танцуют. Также именно здесь работает знаменитый в регионе и за его пределами хор жестового пения, Лауреаты спецприза «Душа поет руками». Он тоже называется «Преодоление».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Источник

Комментарии закрыты.