В Марий Эл появилось социальное такси.

Фото Минсоцразвития Марий Эл

 Социальное такси – это новая услуга для обслуживания инвалидов и пенсионеров столицы и районов республики в целях беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями специальным автотранспортом к объектам социальной инфраструктуры.

К ним относятся:

  • учреждениям здравоохранения;
  • учреждениям министерства социального развития;
  • учреждениям службы медико-социальной экспертизы;
  • протезно-ортопедическим предприятиям;
  • нотариусу;
  • суды;
  • учреждениям министерства юстиции;
  • вокзалам при наличии путевки на санаторно-курортное лечение;
  • банкам;
  • библиотекам, музеям, выставкам;
  • физкультурно-оздоровительным диспансерам;
  • образовательным учреждениям;
  • общественным организациям инвалидов;
  • отделениям федеральной почтовой связи «Почта России».

Услуга оказывается в пределах Йошкар-Олы и Медведевского района, а в отдельных случаях (при наличии направления в лечебное учреждение, путевки в стационарное учреждение социального обслуживания и др.) перевозки граждан могут осуществляться в пределах Республики Марий Эл. Услуга дополнительная – платная, но с вполне доступными тарифами, они ниже тарифов существующих транспортных фирм по перевозке людей.

Перевозка осуществляется на сертифицированном, соответствующем ГОСТам автомобиле для перевозки инвалидов LADA LARGUS оборудованном специальным пандусом и внутреннем крепежом.

Но самое главное, что должны помнить заказчики, это обратиться в социальную службу заранее – не менее чем за два дня.
Это обусловлено тем, что график работы социального такси должен быть спланирован. Кроме этого, перед поездкой заказчик должен будет представить водителю подтверждающие документы, а после – расписаться в акте о выполненной работе.

Оказывается услуга «Социальное такси» специалистом по социальной работе (диспетчером) и водителем на специализированном автотранспорте. В машине есть необходимое оборудование для перевозки инвалидов-колясочников: сборно-разборный пандус, приспособление для закрепления коляски и ее «пассажира», а также места для сопровождающих.

Услуга предоставляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00. В выходные и нерабочие праздничные дни услуга не предоставляется.

Заказать социальное такси можно обратившись (за 2 дня минимум!) лично:

  • в Йошкар-Оле: улица Машиностроителей, 6б, каб. 213 с 8:00 до 16:00, 8 (8362) 41-82-72, электронная почта gurmekcson@mail.ru;
  • в городе Волжске: улица Щорса, д.13, 8 (8362) 4-97-41, электронная почта: ktssonvolzhsk@mail.ru

Тариф за одну услугу:

— по городу: 1 км – 13,07 руб.,
— междугородние перевозки: 1 км – 10,44 руб.
Время ожидания (отсчет после 5 минут) – 30% от тарифа.

Максимальная продолжительность использования такси в пределах муниципального образования не должна превышать 2 часов за одну поездку (с учетом времени ожидания получателя).

Кто может воспользоваться этой услугой?

  • инвалиды 1, 2 и 3 группы;
  • дети-инвалиды и члены их семей;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • пенсионеры и инвалиды, обслуживаемые соцработниками на дому; пенсионеры старше 60 лет, имеющие ограничения в передвижении.

Вместе с ними в машину могут сесть один или двое сопровождающих.

Преимущественным правом на получение услуги пользуются инвалиды и маломобильные граждане, следующие к учреждениям здравоохранения.

При подаче заявки необходимо сообщить следующие данные:

  •  фамилию, имя, отчество, группу инвалидности, адрес, номер телефона и время, к которому необходимо подать транспорт;
  • название и адрес учреждения, куда необходимо доставить инвалида, и к какому времени;
  • наличие сопровождающего лица;
  • время возвращения к месту жительства;
  • согласие на оплату Услуги.

При получении заявки о предоставлении услуги водитель:

  • прибудет к подъезду дома ко времени, указанному в заявке;
  • встретит и сопроводит заказчика от подъезда до автомобиля, окажет помощь при посадке и погрузке багажа;
  • сверит достоверность сведений, указанных в талоне, с документами заказчика, дающими право на предоставление услуги;
  • после доставки заказчика к месту назначения окажет помощь при выходе из автомобиля и сопроводит до входных дверей объекта.
  • при выполнении заявки в обратном направлении водитель сопровождает заказчика от входных дверей объекта до автомобиля, оказывает помощь при посадке и высадке.

Оплата услуги осуществляется гражданином или сопровождающим его лицом при высадке из автотранспортного средства по квитанции водителю.

В случае отказа от Услуги гражданин должен сообщить об этом диспетчеру не позднее, чем за три часа до назначенного времени.

Основания для отказа в предоставлении Услуги.

Гражданину может быть отказано в предоставлении Услуги в следующих случаях:

  • гражданам, имеющим психические расстройства;
  • карантинным инфекционным больным;
  • гражданам с активной формой туберкулеза;
  • гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
  • в случае несоответствия данных о заказчике, выявленных в ходе проверки;
  • в случае окончания срока действия заключения медико-социальной экспертизы об инвалидности заявителя на момент предоставления транспортной услуги;
  • в случае отказа заказчика в предоставлении необходимой информации для предоставления Услуги;
  • лежачим инвалидам;
  • лицам, не успевшим подать заявку на предоставление Услуги не позднее одних суток;
  • в случае несоответствия данных о заказчике Услуги, выявленных в ходе проверки, сообщает пресс-служба Минсоцразвития Марий Эл.


Автор:  Светлана Садовина

Источник

Комментарии закрыты.