Социальное такси – это новая услуга для обслуживания инвалидов и пенсионеров столицы и районов республики в целях беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями специальным автотранспортом к объектам социальной инфраструктуры.
К ним относятся:
- учреждениям здравоохранения;
- учреждениям министерства социального развития;
- учреждениям службы медико-социальной экспертизы;
- протезно-ортопедическим предприятиям;
- нотариусу;
- суды;
- учреждениям министерства юстиции;
- вокзалам при наличии путевки на санаторно-курортное лечение;
- банкам;
- библиотекам, музеям, выставкам;
- физкультурно-оздоровительным диспансерам;
- образовательным учреждениям;
- общественным организациям инвалидов;
- отделениям федеральной почтовой связи «Почта России».
Услуга оказывается в пределах Йошкар-Олы и Медведевского района, а в отдельных случаях (при наличии направления в лечебное учреждение, путевки в стационарное учреждение социального обслуживания и др.) перевозки граждан могут осуществляться в пределах Республики Марий Эл. Услуга дополнительная – платная, но с вполне доступными тарифами, они ниже тарифов существующих транспортных фирм по перевозке людей.
Перевозка осуществляется на сертифицированном, соответствующем ГОСТам автомобиле для перевозки инвалидов LADA LARGUS оборудованном специальным пандусом и внутреннем крепежом.
Но самое главное, что должны помнить заказчики, это обратиться в социальную службу заранее – не менее чем за два дня.
Это обусловлено тем, что график работы социального такси должен быть
спланирован. Кроме этого, перед поездкой заказчик должен будет
представить водителю подтверждающие документы, а после – расписаться в акте о выполненной работе.
Оказывается услуга «Социальное такси» специалистом по социальной работе
(диспетчером) и водителем на специализированном автотранспорте. В
машине есть необходимое оборудование для перевозки
инвалидов-колясочников: сборно-разборный пандус, приспособление для
закрепления коляски и ее «пассажира», а также места для сопровождающих.
Услуга предоставляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00. В выходные и нерабочие праздничные дни услуга не предоставляется.
Заказать социальное такси можно обратившись (за 2 дня минимум!) лично:
- в Йошкар-Оле: улица Машиностроителей, 6б, каб. 213 с 8:00 до 16:00, 8 (8362) 41-82-72, электронная почта gurmekcson@mail.ru;
- в городе Волжске: улица Щорса, д.13, 8 (8362) 4-97-41, электронная почта: ktssonvolzhsk@mail.ru
Тариф за одну услугу:
— по городу: 1 км – 13,07 руб.,
— междугородние перевозки: 1 км – 10,44 руб.
Время ожидания (отсчет после 5 минут) – 30% от тарифа.
Максимальная продолжительность использования такси в пределах
муниципального образования не должна превышать 2 часов за одну поездку
(с учетом времени ожидания получателя).
Кто может воспользоваться этой услугой?
- инвалиды 1, 2 и 3 группы;
- дети-инвалиды и члены их семей;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- пенсионеры и инвалиды, обслуживаемые соцработниками на дому; пенсионеры старше 60 лет, имеющие ограничения в передвижении.
Вместе с ними в машину могут сесть один или двое сопровождающих.
Преимущественным правом на получение услуги пользуются инвалиды и
маломобильные граждане, следующие к учреждениям здравоохранения.
При подаче заявки необходимо сообщить следующие данные:
- фамилию, имя, отчество, группу инвалидности, адрес, номер телефона и время, к которому необходимо подать транспорт;
- название и адрес учреждения, куда необходимо доставить инвалида, и к какому времени;
- наличие сопровождающего лица;
- время возвращения к месту жительства;
- согласие на оплату Услуги.
При получении заявки о предоставлении услуги водитель:
- прибудет к подъезду дома ко времени, указанному в заявке;
- встретит и сопроводит заказчика от подъезда до автомобиля, окажет помощь при посадке и погрузке багажа;
- сверит достоверность сведений, указанных в талоне, с документами заказчика, дающими право на предоставление услуги;
- после доставки заказчика к месту назначения окажет помощь при выходе из автомобиля и сопроводит до входных дверей объекта.
- при выполнении заявки в обратном направлении водитель сопровождает заказчика от входных дверей объекта до автомобиля, оказывает помощь при посадке и высадке.
Оплата услуги осуществляется гражданином или сопровождающим его лицом при высадке из автотранспортного средства по квитанции водителю.
В случае отказа от Услуги гражданин должен сообщить об этом диспетчеру не позднее, чем за три часа до назначенного времени.
Основания для отказа в предоставлении Услуги.
Гражданину может быть отказано в предоставлении Услуги в следующих случаях:
- гражданам, имеющим психические расстройства;
- карантинным инфекционным больным;
- гражданам с активной формой туберкулеза;
- гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
- в случае несоответствия данных о заказчике, выявленных в ходе проверки;
- в случае окончания срока действия заключения медико-социальной экспертизы об инвалидности заявителя на момент предоставления транспортной услуги;
- в случае отказа заказчика в предоставлении необходимой информации для предоставления Услуги;
- лежачим инвалидам;
- лицам, не успевшим подать заявку на предоставление Услуги не позднее одних суток;
- в случае несоответствия данных о заказчике Услуги, выявленных в ходе проверки, сообщает пресс-служба Минсоцразвития Марий Эл.
Автор: Светлана Садовина