Вопросы
поддержки семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью,
обсуждали сегодня в ходе координационного совета по проведению в регионе
Десятилетия детства.
Службы
ранней помощи детям-инвалидам и их родителям работают в 12
муниципалитетах Волгоградской области. Педагоги, медики и психологи
своевременно выявляют и стараются снизить риск развития заболеваний у
детей. Самая важная задача – максимально вовлечь в этот процесс
родителей.
Подобные консультационные пункты также работают на базе 24
специализированных школ-интернатов, в которых учатся 3,7 тысячи детей,
сообщает пресс-служба областной администрации. Занятия посещают мамы и
папы, которые воспитывают малышей с нарушениями слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, речевыми дисфункциями и интеллектуальными
нарушениями.
Как отметила Зина Мержоева, сегодня проводится комплексная работа,
направленная на то, чтобы такие центры помощи открылись во всех районах
Волгоградской области и чтобы помощь получили все, кто в этом
нуждается.
Система ранней помощи сформирована на базе двух реабилитационных
центров и в 20 реабилитационных отделениях для юных волгоградцев с ОВЗ. С
начала года свыше 240 детей от 0 до 3 лет получили почти 50 тысяч
услуг. За последние два года охват маленьких волгоградцев увеличился
вдвое. Это стало возможным благодаря внедрению дистанционных
консультаций и обучению родителей.
Губернатор Андрей Бочаров ранее поставил задачу детально проработать и
усовершенствовать комплекс мер помощи семьям, в которых воспитываются
дети с инвалидностью. С начала учебного года введено 170 дополнительных
ставок для психологов, дефектологов, тьютеров, логопедов.
Добавим, школьное образование в области сегодня получают более семи тысяч ребят с инвалидностью.
Регион участвует в госпрограмме «Доступная среда». 240
образовательных учреждений сформировали архитектурную доступность,
приобрели современное специализированное оборудование для организации
образовательного процесса.
В ближайшие пять лет в рамках приоритетного регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в школах-интернатах появятся мастерские, кабинеты технологии, аудитории психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, а также учебные классы и помещения для допобразования.
Юлия Рычкова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.
Источник