В России предложили ввести зарплату для родителей детей-инвалидов.
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
На них ребятам рассказывают о сверстниках с инвалидностью, живущих рядом.
И о сильных духом людях, известных на весь мир, кто, несмотря на недуг, смог найти своё место в жизни — добился успехов в искусстве, спорте, в науке.
– Это уроки не только по пониманию инвалидности, но и по пониманию себя, — говорит Ирина Истомина, организатор уроков доброты, педагог, поэт, мама особого ребёнка. — Больше десяти лет назад, когда мы только начинали, а первым учителем добрых уроков была Ольга Шутихина, заместитель председателя межрайонной организации общества инвалидов, то столкнулись с тем, что многие дети вообще ничего не знали о людях с инвалидностью. Не встречались с ними в повседневной жизни, не общались. Но были уверены, что это «какие‑то не такие» люди. От недостатка информации порой возникало даже чувство страха.
И, по словам Ирины Истоминой, «проводники» добра начали говорить с детьми и об этих страхах. О том, что дети чувствуют, что в их понимании добро. Каким добро бывает и как его можно проявить. Обсуждали различные жизненные ситуации, рассказывали, как живут люди с инвалидностью. И постепенно появился доверительный диалог, который продолжается до сих пор.
– Когда мне говорят, что дети сейчас растут равнодушными и безучастными, мол, послушают о добре — в одно ухо влетит, в другое вылетит — дальше пойдут кого‑то обижать, то я не согласна. У детей не каменные сердца, — уверена Ирина Истомина. — Они очень тонко чувствуют… И бывает, что на уроках, а мы показываем и видеоистории, ребята настолько проникаются и сопереживают, что на их глазах появляются слёзы.
Иногда, по словам Ирины Анатольевны, к ней на улице подходят бывшие ученики, уже совсем взрослые: «А мы вас помним! Вы у нас уроки о добре вели. Спасибо…» Подходят и родители сегодняшних школьников — дети дома делятся впечатлениями о необычных уроках.
Темы, которые поднимаются, для кого‑то становятся поводом по-иному взглянуть на многие вещи. И порой прямо на уроках происходят маленькие открытия.
– Помню, мы как‑то разговаривали с ребятами о том, что такое счастье. Это был пятый класс, — рассказывает Ирина Истомина. — И как бы невзначай я спросила: «А может ли счастливым стать человек без рук и без ног?» Некоторые сразу ответили: «Нет!». И тогда я рассказала про Ника Вуйчича, знаменитого мотивационного оратора, рождённого с синдромом тетраамелии… Ребята слушали, затаив дыхание. Полный «комплект» рук и ног, действительно, не обеспечивает счастье. Но с добрым сердцем и с мыслями можно сделать много — и подарить счастье не только себе, но и другим.
Бывает, что темы для уроков возникают спонтанно. Иногда, по словам организаторов, их подсказывают сами дети, иногда родители — участники котласской группы «Особый ребёнок».
– Однажды ко мне обратилась мама тяжёлого ребёнка, — вспоминает Ирина Истомина. Она вдова, семья находится в сложной жизненной ситуации. Но при этом мама настолько светлый человек… Никогда и никому не причинила зла. И ей до слёз было обидно, когда незнакомые подростки начали вдруг регулярно обкидывать её окна грязным снегом.
Я поделилась этой историей на одном из уроков. Мы обсудили с ребятами, поговорили о деятельном добре. И о том, как важно, но порой сложно отстоять свою позицию — отказаться от нехорошего поступка «за компанию». Котлас — город небольшой. У нас все друг друга так или иначе знают. Возможно, просто совпадение. Возможно, информация дошла «по адресу», но снег в окна больше никто не кидал.
По словам Ирины Истоминой, школьникам нравится знакомиться и с творчеством особых сверстников.
– Наверное, уже все дети в Котласе знают про нашего Милана Ульянова, — улыбается Ирина Истомина. — Он прекрасно поёт. Милан незрячий, непростая судьба. Но парнишка не только не сдался, а благодаря труду и упорству добился успехов. Его бабушка Ирина Вадимовна Шубина предоставила нам для уроков рефераты и доклады внука, выполненные с помощью шрифта Брайля. У нас есть записи его концертных выступлений.
Вместе со звёздами эстрады Милан участвовал в гала-концертах на фестивале «Белая трость» в Москве. И хотя сейчас он учится в Санкт-Петербурге, оканчивает 11-й класс, наши котласские мальчишки и девчонки пишут ему письма, общаются через социальные сети. Милан помогает не только своими песнями, но и личным примером — несёт добро.
Интересно, что и самому Милану, о котором рассказывает Ирина Истомина, когда‑то тоже помогли добрые люди — в семь лет его судьбой заинтересовалась Диана Гурцкая, певица, глава попечительского совета благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца». Она даже напрямую обратилась к Владимиру Путину, тогда премьер-министру, с просьбой помочь устроить талантливого маленького котлашанина в специализированный интернат в Санкт-Петербурге.
По времени урок добра длится, как и самый обычный — 45 минут. С составлением расписания на помощь пришли в Управлении по социальным вопросам Котласа. По словам Ирины Истоминой, специалисты оказывают большую поддержку. Добрые уроки — шаги к развитию инклюзивного образования. Дети должны иметь возможности, чтобы учиться вместе.
– В этом году мы впервые «пришли с добром» в новую школу № 105, — поясняет Ирина Истомина. — Уроки там теперь проводим каждую пятницу. Осенью в новой школе откроют коррекционный класс. И, конечно, важно, чтобы особых первоклассников в школе встретили друзья, чтобы их там понимали и принимали. В общем, сеем зёрнышки добра…
Ещё в 2014 году «Добрый проект» стал победителем регионального конкурса инноваций в образовании. Группа «Особый ребёнок» готова и сегодня делиться накопленным опытом с педагогами-энтузиастами, с родителями, которые бы хотели проводить добрые уроки.
– У нас есть конспекты как для младших школьников, так и для ребят постарше, для учащихся колледжей, — говорит Ирина Истомина. — Готовы предоставить видеоматериалы, поддержать информационно.
– А бывает, что дети на уроках добра задают неожиданные вопросы? — спрашиваем Ирину Истомину.
– На каждом уроке, — улыбается она. — У нас все вопросы — неожиданные. Иногда задают личные вопросы, спрашивают про себя: «Почему у меня один глаз зелёный, а другой голубой?» И это тоже повод поговорить — про особенности каждого из нас. Мы разные, но доброта нужна всем. Ну куда мы без доброты…
И так приятно, когда ребята подходят после урока и спрашивают: «А чем я могу помочь?» Сделать что‑то доброе совсем не сложно. Даже просто улыбнуться человеку на коляске или пожелать доброго дня…
Автор - Наталья ПАРАХНЕВИЧ
Депутат Крупник: в РФ нужно утвердить зарплату для родителей детей-инвалидов.
Родители детей с инвалидностью часто сталкиваются с необходимостью совмещать работу и заботу о своем ребёнке. Уход за особым ребёнком требует значительных временных и эмоциональных затрат, и многие родители выбирают вариант неполного рабочего времени. В этой статье мы расскажем, как оформить неполное рабочее время для родителей ребёнка с особыми потребностями и какие права у них есть.
Законопроект, предусматривающий увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком вдвое — до достижения возраста трех лет — для одиноких родителей или для тех, кто воспитывает ребенка-инвалида, направят на доработку. Такое решение принято 27 ноября на заседании Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.
В Омске открылась выставка, которая объединила матерей и их особенных детей. Трогательные истории о любви, силе и стойкости - в более чем 40 фотокарточках.
Дорогие мамы! С особым чувством нежности и любви поздравляем вас с Днём матери!