
Атласы доступных профессий.
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
Педагогический стаж воспитателя детского сада № 9 «Журавлик» Анны Кокиной — 23 года, из которых последние десять лет она работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает коррекционную помощь малышам с задержкой психического развития и недоразвитием речи. По образованию Анна Кокина — и учитель начальных классов, и руководитель фольклорного коллектива, и логопед-дефектолог, и сурдопереводчик, и тьютор. Окончила несколько вузов для того, чтобы получить знания, как грамотно строить общение с детьми со сложными проблемами. Кроме того, она уверена, педагог должен постоянно развиваться, повышать квалификацию.
И песочную студию в детском саду организовала не случайно. По её словам, применяя сыпучие материалы, дети начинают раскрываться. Приходят к педагогу на занятия ребятишки со всего города. Песочные техники помогают им учиться правильно произносить звуки, осваивать математику, русский язык. Они дают эмоциональную стабильность. Впрочем, не надо думать, что у воспитателя Кокиной всё легко и просто.
— Много было ситуаций, когда дети разбрасывали песок, кидались им в меня, посыпали себе головы, — не скрывает воспитатель. — Но я такие эпизоды рассматриваю не как отрицание со стороны ребёнка, а как развитие, как возможность коммуницировать с ним. Таким образом он переживает свою эмоциональную историю. Я могу опуститься к ребёнку в песочницу, подурачиться, пошалить с ним, если понимаю, что это необходимо. Самое главное, чтобы у него не возникло страха перед моим кабинетом, чтобы он меня принял. Прогресс — когда дети с аутизмом посмотрят мне в глаза, сфокусируют своё внимание на тех действиях, которые я совершаю. Это означает, что я вошла в их мир и они готовы со мной взаимодействовать.
Методические материалы Анны Кокиной публикуются в специализированных журналах. Не так давно её программа «Мир математики в волшебном песке» победила во Всероссийском конкурсе дополнительных образовательных программ. Педагог готова делиться своими разработками и опытом с коллегами.
В 2022 году за свой труд она была отмечена в номинации «Родительская симпатия» конкурса «Ментор», а также в номинации «За раскрытие в каждом ребёнке его талантов и возможностей» премии «Родительское спасибо», учреждённой Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями (ВОРДИ).
Подробнее о работе педагога читайте материал «Привет, Аня!».
Фотография ©: из архива Анны Кокиной
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
«Особые права особенных детей»: на круглом столе в НГУЭУ социальный проект Сбербанка вышел на широкую аудиторию.
Более 500 детей с особыми потребностями выступили на заключительном гала-концерте открытого интегрированного фестиваля детского творчества «Один мир — одна мечта» в Луганском академическом музыкально-драматическом театре имени Михаила Голубовича.
«Финансирование урезали на 90%»: в Волгограде закрываются центры реабилитации детей с ОВЗ.
В Рязанской области началось внедрение сертификатов на реабилитацию для детей с ограниченными возможностями. Заместитель Председателя Правительства региона, Наталья Суворова, в интервью «Российской газете» 17 января сообщила о деталях данного нововведения.