Как дети с инвалидностью проходят реабилитацию в учреждениях столицы.

Как дети с инвалидностью проходят реабилитацию в учреждениях столицы

В Москве работают 18 реабилитационных и реабилитационно-образовательных центров. Здесь школьники с ограничениями здоровья учатся, занимаются творчеством и проходят реабилитацию с помощью самых современных решений. С детьми занимаются педагоги, медики, психологи, тренеры и другие специалисты. История каждого, кто посещает центр, впечатляет не только трудолюбием и упорством, но и теми результатами, которых дети достигают в связке со своими наставниками. Рассказываем о ребятах, которые благодаря занятиям в реабилитационных центрах смогли проявить себя в творчестве, а также стать увереннее и найти новых друзей.

Семьи, в которых появился ребенок с инвалидностью, — необычные семьи. Вместе с переживаниями всех членов семьи за здоровье ребенка, родители испытывают тревогу за его будущую судьбу. Важно правильно организовать досуг и развивающие занятия для малыша так, чтобы они способствовали развитию и компенсировали нарушенные функции здоровья. В этом деле помощь окажут специалисты столичных реабилитационных и реабилитационно-образовательных центров. Здесь юные москвичи с инвалидностью учатся, занимаются творчеством и проходят курсы реабилитации и абилитации. Для родителей — это и поддержка, и помощь, и опора.

Федор к трем годам уже перенес две операции на сердце. У мальчика наблюдалась задержка моторного развития, он не вставал, не садился. Родители, переживавшие за здоровье и развитие сына, обратились в Московский городской центр реабилитации.

«В центр попали в прошлом году, когда узнала про оказываемые услуги и решила привести сына на курс реабилитации. И это привело к положительному результату», — рассказывает мама Федора.

После курса процедур мальчик начал самостоятельно вставать и ходить. Маму обучили, как заниматься с ребенком дома, как его мотивировать. Дома родители регулярно помогали Феде тренировать навыки, приобретенные в центре.

«На второй курс реабилитации шли целенаправленно. Хотели, чтобы Федор стал делать шаги более уверенно, так как ходил очень нестабильно, ноги и руки ставил широко, ловил баланс. После курса занятий сын начал ходить правильно и уверенно, научился сгибать колени при ходьбе, приседать. Наметилась положительная динамика правильной ходьбы и движений. Еще положительный момент после курса — логопед „разбудил“ Федора эмоционально, он стал выдавать новые звуки, больше общаться и улыбаться», — поделилась мама малыша.

Как дети с инвалидностью проходят реабилитацию в учреждениях столицы

10-летний Артем учится в третьем классе. Он любит активные занятия: физкультуру, катание на роликах и коньках. Уже почти год мальчик посещает Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая, где занимается творчеством.

Александра, мама Артема, узнала о центре из рассылки в мессенджере. Тогда все активности проводились в удаленном формате, поэтому сначала ребенок подключился к онлайн-занятиям, а затем стал ходить очно. Свой творческий путь в центре мальчик начал с преподавателями по рисованию и игре на музыкальных инструментах.

«Когда Артем начал посещать Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая, поняла, как важно для моего ребенка танцевать, петь и участвовать в концертах. Прогресс стал заметным», — рассказала мама Артема.

В центре Артем любит общаться с другими ребятами, делится с ними игрушками. Школьник с удовольствием посещает театральную и танцевальную студии, играет на фортепиано. С мальчиком работают дефектологи, логопеды и психологи. Ребенок стал неформальным лидером среди ребят, живое общение для него имеет большое значение. Благодаря мероприятиям и проектам центра Артем преодолел боязнь сцены и выступает с большим удовольствием. Успехи сына радуют маму, которая довольна, что привела сына в Центр Дианы Гурцкая.

«Когда мы только начали ходить в центр, Артем практически сразу выступил на празднике для мам, хотя раньше на подобные мероприятия его было просто не затащить. Очень переживала, потому что в садике он совсем не любил сцену, часто капризничал. Каково было мое удивление, когда он вышел и заиграл на ложках, а на Новый год участвовал во многих танцевальных и музыкальных номерах! Теперь он буквально рвется на сцену. Безусловно, занятия в центре приносят Теме максимум пользы», — рассказывает Александра.

Артур посещает Реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла» с момента его открытия в 2014 году. Творческий молодой человек пришел в центр с проблемами социализации: тихий, застенчивый юноша испытывал трудности в общении с людьми. Курс реабилитации начал с посещения психолога. Затем приступил к занятиям в ремесленных мастерских. Артур с удовольствием осваивает ручной труд в текстильной мастерской, где изучил все виды швов, вышивку, изготовление народных кукол. В художественной мастерской занимается декупажем и росписью по холсту. Также молодой человек занимается лечебной физкультурой.

В центре у Артура много друзей, с которыми он проводит свободное время. Также у молодого человека появилась мотивация к занятиям творчеством: Артур начал заниматься вокалом и добился немалых успехов. Он участвует и занимает призовые места в окружных и городских музыкальных конкурсах, и стал финалистом фестиваля «Инклюзивная Москва», организованного Центром социальной интеграции Дианы Гурцкая.

Как дети с инвалидностью проходят реабилитацию в учреждениях столицы

«Хорошо, что есть такие центры, где люди с инвалидностью имеют возможность развить свои таланты, не сидеть дома, а выходить и общаться с людьми, не быть одинокими. Вся команда „Ремесел“ — большие молодцы. Спасибо, что помогаете выразить себя и научиться новому в стенах центраЗдесь всегда доброжелательная атмосфера. У всех хорошее настроение, приходишь, как домой, где уютно и тепло. От сотрудников чувствуется любовь и забота к подопечным, ощущается, что люди отдают все усилия для комфорта ребят и для достижения максимально положительного результата», — делится Артур.

Для того, чтобы пройти курс реабилитации в учреждениях Москвы, необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства, либо напрямую в учреждение. Всего в системе социальной защиты Москвы — восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые москвичи с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Комментарии закрыты.