Педагог из Великого Новгорода Анна Кокина использует в обучении детей с аутизмом песочную терапию.

Песочная терапия помогает и взрослой аудитории.
Песочная терапия помогает и взрослой аудитории.

Педагогический стаж воспитателя детского сада № 9 «Журавлик» Анны Кокиной — 23 года, из которых последние десять лет она работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает коррекционную помощь малышам с задержкой психического развития и недоразвитием речи. По образованию Анна Кокина — и учитель начальных классов, и руководитель фольклорного коллектива, и логопед-дефектолог, и сурдопереводчик, и тьютор. Окончила несколько вузов для того, чтобы получить знания, как грамотно строить общение с детьми со сложными проблемами. Кроме того, она уверена, педагог должен постоянно развиваться, повышать квалификацию.

И песочную студию в детском саду организовала не случайно. По её словам, применяя сыпучие материалы, дети начинают раскрываться. Приходят к педагогу на занятия ребятишки со всего города. Песочные техники помогают им учиться правильно произносить звуки, осваивать математику, русский язык. Они дают эмоциональную стабильность. Впрочем, не надо думать, что у воспитателя Кокиной всё легко и просто.

— Много было ситуаций, когда дети разбрасывали песок, кидались им в меня, посыпали себе головы, — не скрывает воспитатель. — Но я такие эпизоды рассматриваю не как отрицание со стороны ребёнка, а как развитие, как возможность коммуницировать с ним. Таким образом он переживает свою эмоциональную историю. Я могу опуститься к ребёнку в песочницу, подурачиться, пошалить с ним, если понимаю, что это необходимо. Самое главное, чтобы у него не возникло страха перед моим кабинетом, чтобы он меня принял. Прогресс — когда дети с аутизмом посмотрят мне в глаза, сфокусируют своё внимание на тех действиях, которые я совершаю. Это означает, что я вошла в их мир и они готовы со мной взаимодействовать.

Методические материалы Анны Кокиной публикуются в специализированных журналах. Не так давно её программа «Мир математики в волшебном песке» победила во Всероссийском конкурсе дополнительных образовательных программ. Педагог готова делиться своими разработками и опытом с коллегами. 

В 2022 году за свой труд она была отмечена в номинации «Родительская симпатия» конкурса «Ментор», а также в номинации «За раскрытие в каждом ребёнке его талантов и возможностей» премии «Родительское спасибо», учреждённой Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями (ВОРДИ).

Подробнее о работе педагога читайте материал «Привет, Аня!»

Фотография ©: из архива Анны Кокиной

Источник

Комментарии закрыты.