Ярославль: В регионе организовали дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Аудитории сменили на домашнюю обстановку, а вместо привычных пар — конференции в скайпе. В регионе организовали дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Базовой площадкой для поддержки инклюзивного образования с 2016 года выступает Ярославский колледж управления и профессиональных технологий. Сейчас там из 2000 студентов по программе обучаются 169 человек с такими патологиями, как нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями.

— Для нас переход на дистанционное обучение не стал новым, потому что дети по состоянию здоровья не всегда могут присутствовать на учебных занятиях и, как правило, их пропускают, затем общаясь с преподавателями через технические средства обучения. Уже с сентября мы выдаем студентам по потребностям компьютеры, ноутбуки, планшеты для того, чтобы они могли, когда пропускают учебные занятия, проконсультироваться с преподавателем или выполнить домашнее задание и отправить его для проверки, — сказала директор ярославского колледжа управления и профессиональных технологий Марина Цветаева.

Для организации дистанционного обучения разработаны материалы по разным дисциплинам. К примеру, для специальностей «Дизайн», «Графический дизайн» и «Реклама» созданы курсы по компьютерной графике и анимации. Кроме того, появился электронный учебник по технологии производства полиграфической продукции. 

Отметим, что при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья учитываются их индивидуальные потребности и технические возможности.

— Это один из форматов обучения, который возможен. Другое дело, что не все дети и педагоги имеют субъективный опыт участия в этом процессе, это требует дополнительных усилий, интеллектуального напряжения, и определенные эмоциональный переживания могут возникать, связанные с этим, — сказал заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков.

— Как у меня начинаются по расписанию в колледже пары, так и здесь. К примеру, первая пара с 9 — подключаемся к 9 часам, занимаемся. Если я закончу раньше — отправляю свою работу раньше, если нет — доделываю. С одной девочкой созваниваемся, по скайпу делаем так же задания вместе, — поделилась студентка Анастасия Соболева.

Источник

Комментарии закрыты.