Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам.

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует росту числа детей-инвалидов. В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья или 8% всей детской популяции, причем 600 тысяч из них – инвалиды. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

Главная проблема этих людей заключается в ограничении связи с миром, бедности контактов со сверстниками, детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Существует и проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни.

Минераловодский центр социального обслуживания населения ведёт отдельную работу по формированию толерантного отношения к детям-инвалидам. Для детей с особенностями, состоящих на учете в учреждении, и их здоровых сверстников организуются совместные праздничные и спортивные мероприятия, различные конкурсы и акции, направленные на интеграцию в общество детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов. В этих мероприятиях принимают участие 80-85 % семей, воспитывающих детей-инвалидов, состоящих на учете в учреждении.

Традиционными стали встречи родителей, воспитывающих детей-инвалидов, состоящих на учете в учреждении, с родителями здоровых сверстников, представителями социальных, медицинских и правовых служб. Подобные встречи посещают не мене 80% родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Источник — http://mintrudsk.ru/social/news/index.php?ELEMENT_ID=13185

Комментарии закрыты.