
Атласы доступных профессий.
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
В семинаре приняло участие 98 человек.Модераторы семинара:
- Лейсан Мударисовна Закирова — доцент кафедры социально-гуманитарных наук, кандидат психологических наук;
- Любовь Юрьевна Комарова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук;
- Юлия Александровна Ищук — директор АНО «Центр поддержки детей-инвалидов и их семей «Планета Добра».Лекторы:
- Валентина Минакова — руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, внедривших модель инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны, АНО Центра проблем аутизма, поведенческий аналитик, бакалавр психологии, сертифицирована как специалист по прикладному анализу поведения, владеет методом альтернативной коммуникации, а также является специалистом по управлению кризисным поведением учеников.
- Вера Забельникова — педагог-психолог, нейропсихолог, клинический психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ.
В рамках семинара-практикума участники смогли углубить свои знания о принципах инклюзивного образования, а также рассмотреть практические аспекты работы с детьми с особыми потребностями. Обсуждались методы и подходы, направленные на создание комфортной образовательной среды, где каждый ребенок сможет развивать свои способности независимо от индивидуальных особенностей.
Особое внимание уделялось применению технологий ресурсной зоны, которые позволяют адаптировать образовательный процесс под нужды детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники семинара подчеркнули важность коллаборации между специалистами различных областей, что способствует созданию единой системы поддержки для детей с особыми образовательными потребностями. Итогом мероприятия стал не только накопленный опыт, но и конкретные рекомендации по улучшению инклюзивного сопровождения.
Данный проект был реализован при поддержке Фонда Президентских грантов.
Источник информации: Отдел информации и связей с общественностью НЧИ КФУ
Минпросвещения России сообщает, что субъектами РФ в 2024 году актуализированы и дополнены региональные Атласы доступных профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями.
«Особые права особенных детей»: на круглом столе в НГУЭУ социальный проект Сбербанка вышел на широкую аудиторию.
Более 500 детей с особыми потребностями выступили на заключительном гала-концерте открытого интегрированного фестиваля детского творчества «Один мир — одна мечта» в Луганском академическом музыкально-драматическом театре имени Михаила Голубовича.
«Финансирование урезали на 90%»: в Волгограде закрываются центры реабилитации детей с ОВЗ.
В Рязанской области началось внедрение сертификатов на реабилитацию для детей с ограниченными возможностями. Заместитель Председателя Правительства региона, Наталья Суворова, в интервью «Российской газете» 17 января сообщила о деталях данного нововведения.