В федеральном этапе конкурса приняли участие 170 образовательных организаций из 67 регионов страны.
В финальном испытании представители 40 организаций продемонстрировали практики инклюзивного общего образования, детского отдыха и оздоровления, а также поделились опытом ресурсного сопровождения инклюзивного образования. Оператором конкурса выступил Московский государственный психолого-педагогический университет.
Лучшей инклюзивной школой страны признана средняя школа № 29 города Северодвинска (Архангельская область), второе место заняла средняя школа № 84 города Северска (Томская область), третье – средняя школа № 5 города Надыма (Ямало-Ненецкий автономный округ).
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победил детский сад № 33 города Казани (Республика Татарстан), серебряным призером стал детский сад «Ромашка» города Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ), а бронзовым – детский сад № 201 города Чебоксары (Чувашская Республика).
Лучшей инклюзивной организацией отдыха детей и их оздоровления признан Всероссийский детский центр «Алые паруса» (Республика Крым), второе место занял Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесной» (Нижегородская область), а третье – Молодежный оздоровительный центр имени А.Д. Губина (Республика Татарстан).
В 2024 году впервые в рамках конкурса определили победителей среди отдельных (коррекционных) школ. В номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» победу одержала школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга. Общеобразовательная школа-интернат Пермского края заняла второе место, а третье – основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам города Сергиева Посада (Московская область).
Трансляция церемонии закрытия финала XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2024» прошла в социальной сети «ВКонтакте».