Порядка 125 детей прошли реабилитацию на интерактивном оборудовании в протвинском центре.

Порядка 125 детей прошли реабилитацию на интерактивном оборудовании в протвинском центре

В течение года воспитанники протвинского отделения реабилитации КЦСОиР „Серпуховский“ проходят реабилитацию на современном мультимедийном интерактивном оборудовании.

Ребятам доступна виртуальная дельфинотерапия, упражнения за коррекционным столом психолога-дефектолога. В игровой форме они изучают цвета и учатся координировать свои движения, лопая разноцветных паучков на сенсорном экране.

«Это оборудование появилось у нас благодаря Министерству социального развития Московской области. Также нам помогла спонсорская поддержка», — сообщает заведующая отделением социального обслуживания на дому детей инвалидов и детей с ОВЗ ГБУСО МО КЦСОиР „Серпуховский“ Екатерина Ивашурова. — „Ни для кого не секрет, что мир наш идет вперед, и все эти интерактивные технологии очень хорошо развиваются. И для того, чтобы реабилитация детей проходила более успешно, более позитивно, более ярко и красочно им уже недостаточно тех базовых уроков, тех базовых карточек и игрушек, которые у нас были. Им интереснее идти в ногу со временем. Дети у нас уже другие».

Фото: Анна Мороз

Екатерина Белова учитель-дефектолог с восемнадцатилетним стажем проводит занятие по подготовке к школе с шестилетней Софией.

«Конечно, сначала идет движение, затем интеллект», — рассказывает дефектолог. — «От нуля до года ребенок как развивается? Учится разворачиваться, держать голову, потом начинает ползти. В данном случае идет то же самое. Недаром говорят, что наш интеллект находится на кончике пальцев. Поэтому мы сначала работаем с сенсомоторным развитием. Зрение, осязание, тактильные ощущения. Стараемся все анализаторы задействовать».

Мультимедийный интерактивный коррекционный стол психолога-дефектолога помогает проводить с детьми психологические и логопедические занятия. В процессе виртуальной дельфинотерпии ребята могут погладить и покормить дельфина.

В формате игры дети выполняют упражнения, направленные на улучшение координации движений, концентрации внимания и другие функции головного мозга. Умное зеркало отвечает за артикуляционные упражнения.

Фото: Анна Мороз

«Не так давно, в течение года оборудование используется, и очень полюбилось и специалистам, и детям», — продолжает Екатерина Ивашурова. — «Они с радостью идут на эти уроки. Даже появляется, дополнительная мотивация у детей. Совсем недавно мы готовили по данному оборудованию материал на всероссийский конкурс и проводили статистику. Порядка 125 детей уже прошло реабилитацию на данном оборудовании. Это, как дети-инвалиды, так и дети с ОВЗ. Курс составляет от двадцати одного до года постоянных занятий».

Центром, при поддержке Министерства социального развития Московской области, с детьми проводится полный комплекс процедур, работают психологи и дефектологи.

Анна Мороз
Фото: Анна Мороз

Источник

Комментарии закрыты.