На равных. В челябинской школе откроют первый ресурсный класс.

На равных. В челябинской школе откроют первый ресурсный класс

Это позволит особым детям безболезненно вписаться в коллектив одноклассников без ограничений по здоровью. А родителям обычных учеников – быстро преодолеть стресс.

Закон об инклюзивном образовании подписан в нашей стране еще в 2012 году. Это значит, что каждый ребенок, независимо от особенностей развития, может учиться в общеобразовательной школе. Только нужно создать специальные условия. Но, как показывает практика, это не так просто. Поэтому в России лишь немногим более десятка по-настоящему инклюзивных школ.

Ребенку с особыми потребностями сложно сразу сесть за парту. Адаптация начинается в ресурсном классе.

Только факты

  • С 1 сентября 2019 года ресурсный класс впервые откроется в общеобразовательной школе Челябинска. Приказ о создании инновационной площадки подписан в региональном министерстве образования и науки в декабре 2018 года.
  • Инициатор проекта – Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».
  • Подготовка проекта заняла три года.
  • Помощь в работе оказала администрация Челябинска: были выделены муниципальные гранты на проекты «Инклюзия без границ» и «На пути к инклюзии».

Для чего нужен ресурсный класс

Цель – помочь детям с аутизмом, синдромом Дуана, детским церебральным параличом и другими особенностями развития адаптироваться к школе. Занятия будут проходить по специальным программам в максимально комфортных условиях. Постепенно ребенок будет выходить на отдельные предметы в регулярный (обычный) класс, к которому он приписан. При этом он в любой момент вернуться в ресурсную зону, продолжить там занятия или отдохнуть.

image3.jpg

В Челябинске первыми учениками инновационной школы станут первоклассники. Номер школы организаторы пока не называют.

– Многие родители обычных учеников беспокоятся, что совместное обучение с особыми детьми негативно отразится на успеваемости. Надеюсь, открытие ресурсного класса поможет снять напряжение и стресс у родителей. Правильная инклюзия не может помешать совместному обучению, – пояснила «Вечерке» руководитель общественной организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

За три года организация реализовала пять проектов в области внедрения современных практик инклюзивного образования. В частности, в челябинском детском саду № 40 благополучно влились в коллектив дошколят дети с синдромом Дауна и аутизмом.

Команда педагогов

Для работы в первом ресурсном классе Челябинска подготовлена команда специалистов:

  • куратор – психолог с высшим образованием в области прикладного анализа поведения, уникальный для нашего региона специалист;
  • тьюторы – сопровождающие каждого особенного ребенка, которые помогают подопечным увереннее чувствовать себя в школе;
  • ресурсный учитель – специалист с высшим дефектологическим образованием, составляет план индивидуальных и групповых занятий, постоянно работает в контакте с регулярным педагогом (учитель из обычного класса).

Условия

image1.jpg

Ресурсный класс – это отдельное специально оборудованное помещение, разделенное на несколько зон:

  • для индивидуальной работы с учеником;
  • для групповых занятий;
  • для обучения социально-бытовым навыкам:
  • для сенсорной разгрузки.

– Дети с особыми потребностями хуже чувствуют свое тело (как космонавт в скафандре), быстрее устают, занятия на тренажерах в сенсорной зоне помогут им быстрее восстановиться, – поясняет Елизавета Кириллова.

Инклюзивный наблюдатель

Как идет подготовка первого ресурсного класса для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе, оценила эксперт столичного «Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака.

На этой неделе она приезжала в Челябинск и три дня работала в городе:

  • встретилась с руководством и учителями регулярных классов школы, где будет работать проект;
  • поделилась опытом с челябинскими коллегами, как правильно составлять адаптированные образовательные программы и подготовить родителей обычных школьников к тому, что рядом будут учиться особые дети;
  • провела несколько тренингов с участием детей для специалистов ресурсно-тьюторской службы, которая создается в школе.

Комментарий

– У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь – руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Эдуардовны Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится, – отметила московский эксперт.

Детали

  • Московский «Центр проблем аутизма» одним из первых в стране запустил инновационную модель ресурсного класса.
  • В начале этого года «Центр проблем аутизма» объявил конкурс на участие регионов в проекте «Инклюзивный наблюдатель».
  • Первым участником стал Челябинск. К всероссийскому проекту также присоединились еще десять городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань и другие.

автор — Наталья Фирсанова. Фото пресс-службы министерства социальных отношений Челябинской области.

Источник

Комментарии закрыты.