В Свердловской области открыли первую ресурсную комнату для особых школьников.

Вчера в екатеринбургской школе №23 открылась первая в регионе ресурсная комната, предназначенная для детей с ограниченными возможностями здоровья и располагающая самым современным оборудованием. Фото: Алексей Кунилов

Вчера в екатеринбургской школе №23 открылась первая в регионе ресурсная комната, предназначенная для детей с ограниченными возможностями здоровья и располагающая самым современным оборудованием. Фото: Алексей Кунилов

Во вторник в екатеринбургской школе №23 открылась первая в регионе ресурсная комната, предназначенная для детей с ограниченными возможностями здоровья и располагающая самым современным оборудованием.

Ресурсные комнаты — необходимый элемент современной школы, где ведётся инклюзивное, то есть совместное обучение детей с инвалидностью и их сверстников, не имеющих таких ограничений. Всё больше родителей, воспитывающих особых детей, стремятся отдать их не в коррекционную школу, а в общеобразовательную, где гораздо быстрее происходит социализация детворы. Тем более что российское законодательство гарантирует равный доступ к образованию для всех обучающихся. Но без создания специальных условий обеспечить в полной мере инклюзивное образование невозможно. Один из способов решить эту проблему — частно-муниципальное партнёрство. Так, Екатеринбург стал седьмым городом в стране, где в рамках федерального проекта «На урок вместе», который реализует одна из торговых компаний, были созданы современные ресурсные комнаты. В столице Урала намечается открыть такие комнаты ещё в пяти школах.

 

В ресурсном кабинете есть коммуникационное устройство — оно помогает педагогу общаться с детьми, имеющими дефекты речи. Фото: Алексей Кунилов

Школа №23, с которой начался этот проект, крупнейшая в Екатеринбурге, в ней учатся около 1850 учеников, она расположена в новом растущем микрорайоне «Академический». По словам директора школы Ольги Михайловой, это образовательное учреждение посещают в том числе и 13 детей-инвалидов. Второклассник Никита Сенцов стал первым, с кем провели занятие в новой ресурсной комнате. У ребёнка, по словам его мамы, Алёны Сенцовой, детский церебральный паралич, и ему очень важно с помощью развивающих пособий и специальных методик восстановить тактильные ощущения и моторику. Каждый день мама с сыном приходят в школу, без её поддержки ребёнок самостоятельно посещать уроки просто физически не может. Тем не менее Никита делает неплохие успехи в изучении математики, русского языка. Конечно, таким особым детям необходимо в школе создавать и особые условия.

— Стандарт инклюзивного образования требует от нас, чтобы в школах Екатеринбурга были созданы не только безбарьерная среда, но и все условия для того, чтобы дети с разными образовательными потребностями имели возможность учиться в общеобразовательной организации, — говорит начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.

Татьяна Флеганова

 

Татьяна Флеганова показывает специальное кресло для школьников, страдающих ДЦП. Фото: Алексей Кунилов

По её словам, первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в 2011 году, когда школы города начали оборудовать пандусами в рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Сегодня в городе по стандарту инклюзивного образования обучение ведётся в начальных классах 52 школ — почти в каждой третьей в Екатеринбурге. Там учатся почти тысяча детей-инвалидов.

— Создание только ресурсных комнат, конечно, не решает всех проблем в таких школах. Нам нужно ещё многое сделать для создания безбарьерной среды, чтобы дети имели доступ во все образовательные организации, — добавила Екатерина Сибирцева.

И всё же главная, как она считает, проблема — обеспечить такие школы соответствующими кадрами: подготовить педагогов-тьюторов (специалистов, помогающих ребёнку с ограниченными возможностями здоровья влиться в детский коллектив), педагогов-дефектологов, логопедов. В той же школе №23 для ведения занятий в только что открытой ресурсной комнате своих педагогов нет, занятия с Никитой Сенцовым проводил педагог-дефектолог из центра «Семья и школа».

Мнение

Татьяна Флеганова, руководитель ассоциации «Особые люди»:

— Для нас очень важно, чтобы в тех школах, где будут созданы ресурсные комнаты, появлялись активные родители, которые бы приходили на занятия со своими детьми и помогали педагогам выстраивать инклюзивный процесс. Очень важно, чтобы они поддерживали в этом педагогов и директоров школ.

Источник

Комментарии закрыты.