В Коломне работает детский сад для детей с нарушением слуха.

Детские голоса, доносящиеся издалека, наполняют душу печалью, смешанной с радостью. Для малышей, которые ходят в этот садик, каждое произнесённое слово — маленький подвиг.

Воспитанники детского сада компенсирующего вида «Лучики» — дети с третьей-четвёртой степенью тугоухости и абсолютно глухие. Есть здесь и воспитанники, которые помимо основного диагноза имеют ещё один, не менее тяжёлый: детский церебральный паралич, аутизм, задержку психоречевого развития, бронхиальную астму.

В «Лучики» принимают с двух с половиной лет. Параллельно в детском саду работает бесплатная консультационная группа для детей в возрасте с одного года: поступая в садик, они быстрее адаптируются к его условиям. Чем раньше начать реабилитацию, тем лучше будет её результат. Часто детей, у которых вовремя не диагностировали нарушение слуха, сначала отправляют в логопедические группы детских садов и лишь в пять-шесть лет, когда многое уже упущено, они попадают в «Лучики».

Первое, чему учат малышей, — навыкам самообслуживания, общению друг с другом и с окружающими их взрослыми. В это же время начинается развитие зрительного и слухоречевого восприятия: воспитанников учат самым простым словам, таким как «дай», узнавать предметы и явления окружающего мира, обозначать их словом, реагировать на своё имя, голос педагога. Обязательное условие при приёме — наличие слухового аппарата или кохлеарной имплантации*. Именно с их помощью слабослышащие и глухие дети начинают различать звуки с опорой на зрительное восприятие — считывание с губ. В остальном обучение идёт по той же программе, что и в обычных детских садах общеразвивающего вида.

Примечание:

*Кохлеарная имплантация метод слухопротезирования, который применяют в случаях низкой эффективности слуховых аппаратов. Имплантат — приёмник, имплантируемый подкожно, и цепочка электродов, введённых внутрь уха с помощью хирургической операции.

Марина КУЛАКОВА,

директор детского сада «Лучики»:

— Самое сложное для наших детей — научиться понимать речь и общаться с её помощью. Для них это самое сложное: одни из них не воспринимают её полностью, другие — частично. На занятиях по развитию речи педагоги-дефектологи учат их устной и письменной речи и чтению. Поступая в школу, дети могут писать печатными буквами, читать (не бездумно, а понимая смысл каждого предложения). У воспитанников сада нет равных стартовых возможностей, нет и единого конечного результата. Слабослышащие дети осваивают устную речь, произносят словосочетания и целые предложения, могут пересказать рассказ или сказку, вступить в диалог с окружающими. Те, у кого родители глухие, чаще общаются с помощью языка жестов, набор слов, который они в состоянии усвоить, обычно очень ограничен. Тех, кто пришёл к нам слишком поздно, за год-два можно научить читать то, что они написали, но высказаться о чём-то самостоятельно, составить рассказ по картинке, пересказать что-либо — практически невозможно. Если наблюдается положительная динамика, мы, по решению психолого-медико-педагогической комиссии, оставляем ребёнка на лишний год в садике, чтобы подготовить к школе.

Кстати

В Подмосковье всего два детских сада для детей с нарушением слуха: в Реутове и Коломне. Среди воспитанников коломенского детского сада дети со всех уголков Подмосковья, из Магадана, Мурманской, Пензенской, Белгородской областей. Они живут в садике постоянно, как в интернате.

Источник — http://in-kolomna.ru/novosti/zdorove/v-kolomne-rabotaet-detskiy-sad-dlya-detey-s-narusheniem-sluha

Комментарии закрыты.