В Красноярске стартовал двухдневный фестиваль инклюзивных практик.

Красноярская школа №151 — учреждение, где третий учебный год активно внедряют технологии инклюзивного образования. Сейчас здесь несколько специализированных классов, опытные педагоги и 40 особенных учеников. Поэтому именно эта школа была выбрана в качестве площадки для форума.

В течение двух дней красноярские учителя будут делиться опытом реализации инклюзивных практик. На круглых столах, дискуссионных площадках, мастер-классах педагоги расскажут о практиках социальной инклюзии, формировании инклюзивной культуры, поделятся опытом обучения и адаптации в социуме детей с особенностями развития.

СВЕТЛАНА АЛЕХИНА, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МОСКВА): «Инклюзивность образования зависит от многих факторов — и от социально-экономических, и от культурных. И в этом отношении Красноярск большая столица огромного края, где есть своя политика, где приняты очень серьезные решения относительно финансирования этой задачи в школах, и психолого-, медико- и педагогическое сопровождение в школах, которым всегда гордился край. Думаю, что предпосылки для качественного развития инклюзии в крае уже сделаны. Время покажет результаты. Они не придут в инклюзии сразу, потому что это не мода, это стратегия. И она требует времени».

В Красноярске для обучения особых детей созданы условия в 35 школах и 44 детских садах. Для них открывают ресурсные классы, оборудуют сенсорные комнаты, логопедические пункты, приобретают специализированное оборудование.

СЕРГЕЙ КОЧАН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ КРАСНОЯРСКА: «Здесь тоже комплексный подход наш. И социальная защита, которая помогает нам перевозить взрослых и детей, и спорт, и образование, и молодежная политика — волонтеры, которые помогают в передвижении. Поэтому такой комплексный подход. Принято постановление главы города, которое все эти направления учитывает. Считаю, проект этот удался нам, и мы будем его развивать».

За несколько лет число особых учеников в красноярских школах увеличилось в несколько раз. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в текущем учебном году их число достигло двух тысяч. По мнению специалистов, огромное значение в этом процессе имеет и отношение родителей особенных детей.

МАРИЯ МАЛИКОВА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШ №151 КРАСНОЯРСКА: «Основная сложность — установить первоначальный контакт с ребенком. А когда контакт установлен, то уже сложностей нет. Дети — они такие, отзывчивые. А эти дети — они очень добрые, искренние. И когда контакт установлен, они с удовольствием выполняют все задания, с радостью бегут на занятия, просятся, если встречают в коридорах школы, — возьмите, возьмите на дополнительные занятия. Хочу сказать большое спасибо родителям и администрации школы — тут важен индивидуальный подход. И мы, конечно, исходим из индивидуальных особенностей каждого ребенка».

Благодаря активному внедрению инклюзивных практик в Красноярске дети и взрослые с повышенными потребностями принимают активное участие в общественной жизни. К примеру, почти 3,5 тысяч красноярцев занимаются физической культурой и спортом — посещают специализированные залы.

Источник — https://www.enisey.tv/news/post-5490/

Комментарии закрыты.