В Тюменской области прошли подготовку 140 тьюторов.

Уникальные специалисты обучены для индивидуальной работы с детьми-инвалидами.

В Тюменской области с особенными детьми будут работать тьюторы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном департаменте образования и науки.

Подготовка тьюторов для детей с ограниченными возможностями здоровья ведется на базе Тюменского педагогического колледжа. На сегодня обучение прошли и стали первыми выпускниками 140 специалистов из городских и сельских учебных заведений.

В тьюторы (англ. tutor — наставник) набирают людей, имеющих высшее педагогическое образование и опыт работы по специальности не менее двух лет. Тьютор помогает ребенку-инвалиду адаптироваться в учебном заведении, усвоить школьный материал и сопроводит процесс индивидуального образования в школе.

Во время учебы тюменские социальные педагоги, учителя начальных классов, психологи знакомились с особенностями слепых и слабовидящих, глухих, слабослышащих учеников. Также тьюторы обучены общению с детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также аутистами. Практические навыки педагоги отработали в Центре медицинской и социальной реабилитации «Пышма».

Новые штатные единицы тьюторов введены министерством образования и науки РФ с 2014 года. Однако наличие таких педагогов в школах пока не является обязательным. По мнению экспертов, детские сады пока не готовы к инклюзии. Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM педагог и арт-терапевт Татьяна Шишова, перед тем, как вводить инклюзию в детских учреждениях, необходимо создать все условия для интеграции.

Источник — https://regnum.ru/news/society/2144100.html

Комментарии закрыты.