Педагогический инклюзив. Ученые МГТУ совместят занятия по реабилитации детей с исследовательской деятельностью.

Педагогический инклюзив. Ученые МГТУ совместят занятия по реабилитации детей с исследовательской деятельностью

Фото — Динара ВОРОНЦОВА /© «Магнитогорский рабочий»

Одним из первых шагов в этом направлении стало открытие научно-экспериментального образовательного центра «LingvoМаг» на базе МГТУ.

 

Его задача – консолидация научных разработок высшей школы и образовательной практики в области инклюзивного обучения. Главным направлением работы нового центра должны стать исследования и практические занятия, основанные на изучении проблем развития устной и письменной речи детей и взрослых, поддержания и восстановления речевых навыков, психолого-педагогической поддержки и консультирования семей с детьми, имеющими трудности речевого развития.
Следует пояснить, что инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычном учебном заведении. Кстати, такая возможность закреплена в Законе «Об образовании в РФ». Согласно ему, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей с учетом особых потребностей и индивидуальных возможностей.
Присутствовавший на церемонии открытия образовательного центра «LingvoМаг» начальник управления образования администрации Магнитогорска Александр Хохлов отметил важность для города такого коррекционного учреждения. Тем более что сейчас разрабатывается единый по Челябинской области проект реабилитационной и консультационной помощи всем нуждающимся. Директор института педагогики, психологи и социальной работа МГТУ Ольга Гневэк обратила внимание на давно назревшую необходимость создания материально-технической базы для подготовки специалистов-реабилитологов, педагогов и психологов. В таком центре можно будет осваивать инновационные методики инклюзивного образования и расширять возможности детей, находящихся на домашнем обучении.
Многие специальные школы сегодня действуют в рамках «слепого» обнаружения причин патологических состояний детей, здесь же будет в этом направлении вестись научно-исследовательская работа, которая поможет и школам, где не знают, как подойти к детям «с особенностями» и что делать с «запущенными» ребятами.
Кафедра психологи, к примеру, на базе центра будет проводить занятия родительского клуба «Учимся быть родителями», знакомить подростков с «азбукой общения», а при необходимости консультировать детей и их родителей. Кафедра специального образования и медико-биологических дисциплин подготовила четыре программы коррекционной направленности, ориентированной на детей, не имеющих серьезного поражения речи. Педагоги также будут заниматься с ребятами, имеющими проблемы с освоением письма. Специальная программа направлена на нормализацию почерка. Для более старших детей рассчитана программа по улучшению дикции, темпа речи.
В центре все готово к приему первых учеников. В кабинете для развития мелкой моторики установлены столы с подсветкой для рисования песком, для снятия состояния тревожности – светочувствительная панель, которая отзывается на музыку и голос, а также «картинные дорожки», по которым можно ходить босиком. Здесь же любимый детьми «сухой бассейн».
В кабинете рисования – специальные ортопедические стулья, спинки которых способны менять наклон. И все это для того, чтобы помочь детям решить проблемы в области речевых навыков и справиться с трудностями психологического характера.
Центр этот – экспериментальный, поэтому работать здесь будут не только с детьми, но и с педагогами – планируется проводить для них самые разные мастер-классы.
Ольга ПЯТУНИНА /© Служба новостей «МР»

Источник — http://www.mr-info.ru/13392-pedagogicheskiy-inklyuziv-uchenye-mgtu-sovmestyat-zanyatiya-po-reabilitacii-detey-s-issledovatelskoy-deyatelnostyu.html

Комментарии закрыты.