Службы помощи маломобильным людям в Санкт-Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Метрополитен

В Петербургском метрополитене для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении образовано специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена: 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных групп населения:

  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями слуха;
  • пожилые люди;
  • родители с детскими колясками;
  • другие социальные категории людей, испытывающие затруднения с самостоятельным передвижением или ориентированием в метрополитене.

Сотрудники Дистанции обеспечения мобильности оказывают помощь маломобильным пассажирам, в том числе пожилым людям и мамам с колясками, в течение всего времени работы подземки.

Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль станции до посадки в вагон поезда. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки.

Все станции Петербургского метрополитена оборудованы специальными устройствами, с помощью которых инвалиды-колясочники могут беспрепятственно подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам. Помощь людям с ограниченными возможностями окажет сотрудник метрополитена.

Рекомендуем перед планируемой поездкой инвалида-колясочника позвонить в Информационно-справочный центр метрополитена (тел. 8-800-350-11-55) и уточнить наличие резервного эскалатора на станции.

 

Московский вокзал
Витебский вокзал
Ладожский вокзал
Балтийский вокзал

Железнодорожные вокзалы

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются ЦСМ ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 510-11-11 за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.
В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора call-центра.
С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе Карта доступности вокзалов.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:

  • организация встречи маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение пассажира от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания; пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • оказание содействия при перемещении багажа;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

плюс Перемещение ручной клади и багажа
плюс Камеры хранения, комнаты длительного отдыха (КДО, гостиницы), комнаты матери и ребенка (КМиР)
плюс Санитарные комнаты

Аэропорт Пулково

Заказы на предоставление специальной помощи пассажирам принимаются только от авиакомпаний. Поэтому если вам нужна специальная помощь, обязательно обратитесь напрямую к вашей авиакомпании не менее чем за 48 часов до вылета.

Если аэропорт получил запрос от вашей авиакомпании, без взимания дополнительной платы вам будут предоставлены сопровождение и помощь:

    • при перемещении пассажира в здании аэровокзала;
    • в регистрации и оформлении багажа;
    • при прохождении предполетных формальностей;
    • при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифта в приоритетном порядке.

Если вы не обратились в авиакомпанию и запросили помощь непосредственно в аэропорту, без взимания дополнительной платы вам будут оказаны следующие услуги:

    • встреча на месте прибытия пассажира и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
    • предоставление кресла-коляски для самостоятельного перемещения пассажира по территории аэропорта;
    • оказание помощи в выгуле собак-проводников.

Вы можете воспользоваться специальной кнопкой вызова сотрудника находящейся при входе в терминал на 3-м этаже или обратиться на стойку информации расположенную в центре зала для вызова сотрудника аэропорта который окажет вам необходимую помощь. На 3-м этаже терминала аэропорта Пулково есть комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, где вы можете получить кресло-коляску для самостоятельного перемещения по аэропорту и любую дополнительную информацию.

По общим вопросам обращайтесь по многоканальным телефонам аэропорта:
+7 812 337-38-22 ; +7 812 337-34-44

Автобусный вокзал г. Санкт-Петербурга  : Россия, 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, дом 36

Телефон8(812) 380-52-48 Факс8(812) 380-52-48 E-mailinfo@avokzal.ru

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Facebooktwittergoogle_pluslinkedinrssyoutubeby feather