Службы помощи маломобильным людям в Москве

МОСКВА

Московская служба «Социальное такси»

Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам, обеспечивая их проезд к социально значимым объектам, культурным, спортивным и развлекательным учреждениям.

Для получения транспортной услуги «Социальное такси» необходимо пройти регистрацию в одном из мест подачи документов или в удаленном формате. Адреса для регистрации: Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Время работы: ежедневно с 8:00 до 20:00. Телефоны: +7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов), 3210 (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2).
Московская городская организация «Всероссийское общество инвалидов» (МГО ВОИ) по адресу: ул. Бахрушина, д. 21-23, стр. 5. Время работы: по рабочим дням с 10.00 до 15.00 (обед с 12.00 до 12.45). Телефон: 8 (495) 951-77-68.
Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» по адресу: Лубянский пр., д. 5, стр. 1. Время работы: пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45. Телефон: +7 (495) 628-83-73 Доступна удалённая регистрация через портал.

Оформить заказ на индивидуальные перевозки вы можете по телефону Единой диспетчерской службы: 8-495-276-03-33 или посредством электронной почты: zakaz.ssp@mosgortrans.ru (заявка подается в свободной форме с обязательным указанием Ф.И.О., группы инвалидности, контактного телефона, адреса подачи транспортного средства, адреса доставки, а также потребность в спецтранспорте — автомобиль с пандусом)

Прием заявок на индивидуальные перевозки – ежедневно с 8:00 до 20:00 без выходных. Отмена заказа – по телефону: 8-499-940-33-56 (круглосуточно).

Регламент оказания услуг по транспортному обслуживанию лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидам) и многодетным семьям, проживающим в малоэтажном жилищном фонде города Москвы

Московский метрополитен

Центр обеспечения мобильности пассажиров:
Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнить соответствующую форму на сайте mosmetro.ru
Время обслуживания пассажиров с 05:30 до 01:00.

Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 05:30 до 01:00 работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80.  Сотрудник ЦОМП оперативно ответит на вопрос (как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, вызов дежурного в экстренной ситуации).
Помощь в передвижении маломобильным пассажирам оказывается:
– в метрополитене;
– по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения;
– до автовокзалов города Москвы;
– на «Аэроэкспрессе» до терминала аэропортов;
– по городской территории до социальных объектов;
– по Московскому центральному кольцу.

В целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до некоторых музеев.


Железнодорожные вокзалы

Центр содействия мобильности
С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе Карта доступности вокзалов.

Сопровождение и оказание помощи:

Кто может оформить заявку (при авторизации): маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

Срок подачи заявки: не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Услуга предоставляется более чем на 1000 вокзалах и остановочных пунктах. Перечень можно уточнить, обратившись в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».

Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД», можно узнать здесь.


АЭРОПОРТЫ МОСКВЫ

ШЕРЕМЕТЬЕВО:

Международный аэропорт Шереметьево совместно с партнерами предлагает пассажирам с ограниченными возможностями здоровья персональную помощь при нахождении в терминалах, посадке и высадке из самолета.

Заказать услуги Вы можете заранее, в разделе «Пассажирам из числа инвалидов и других лиц лиц с ограничениями жизнедеятельности» на официально сайте, «Пассажирам с ОВЗ» в мобильном приложении или позвонив в Call Center по телефону +7 (495) 578-65-65.

Подать заявку

При обращении за помощью непосредственно в аэропорту нам может потребоваться дополнительное время, поэтому просим сообщать о необходимых Вам услугах заранее, до прибытия в аэропорт (в день вылета или прилета).

ДОМОДЕДОВО:
Пассажирам с ограниченными возможностями
Круглосуточная служба по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями:+7 495 933 66 66

Служба парковки Московского аэропорта Домодедово.
Мы предоставляем бесплатную парковку для транспорта гостей с ограниченными возможностями: +7 916 509 52 93

При покупке авиабилета обязательно сообщите, что пассажир относится к особой категории.

За 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности посадки на борт.
Сообщите также, используете ли вы индивидуальные средства передвижения (размеры, вес, иные особенности конструкции).
Телефоны представительств и авиакомпаний-партнеров Московского аэропорта Домодедово вы можете найти по ссылке.

ВНУКОВО:

Отдел организации обслуживания маломобильных пассажиров
в аэропорту Внуково
+7 (495) 436-61-89 (круглосуточно)
care@vnukovo.ru (e-mail)
Оставьте заявку на обслуживание

Услуги для маломобильных пассажиров, которые бесплатно предоставляются в аэропорту Внуково:

  • Встреча маломобильного пассажира у транспорта;
  • Предоставление инвалидного кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна;
  • Специально оборудованное место ожидания рядом со стойкой содействия маломобильным пассажирам (терминал «А», зал вылета, левая часть)
  • Возможность воспользоваться видео связью с городской диспетчерской службой для людей с ограниченными возможностями, сотрудники которой предоставят справочную информацию и при необходимости осуществят сурдоперевод в режиме реального времени (стойка содействия маломобильным пассажирам в терминале «А», стойка информации в терминале «В»)
  • Возможность воспользоваться панелью с индукционной петлей (стойка содействия маломобильным пассажирам в терминале «А», зал вылета, левая часть, стойка информации в терминале «В»)
  • Доставка на борт воздушного судна с помощь амбулаторного лифта или санитарной машины скорой помощи.