Жителям Хабаровского края помогут позаботиться о детях-инвалидах.
Проект «Передышка» позволяет родителям оставить своих нуждающихся в уходе детей под присмотром профессионалов.
В рамках Всероссийского театрального марафона преподаватель из Москвы провела мастер-класс для театралов с ограничениями по здоровью.
В Коми республиканской филармонии в рамках Всероссийского театрального марафона прошел мастер-класс по инклюзивному театру. Об этом сообщил «Комиинформ».
В течение дня режиссер и преподаватель Ассоциации инклюзивного искусства и московского интегрированного театра-студии «Круг II» Яна Савченко работала с «особенными» артистами театра «Радость моя» при СГУ им.П.Сорокина и педагогами, занимающимися инклюзивным образованием.
Как рассказала «Комиинформу» режиссер театра «Радость моя» Марина Афонасенко, «особенные» артисты с удовольствием принимали участие в мастер-классе Яны Савченко.
«Мы познакомились со специалистами театра-студии «Круг II» на одном из всероссийских фестивалей, они принимают активное участие во всех мероприятиях, которые связаны с особенным театром. Очень понравилось, что режиссер Яна Савченко нашла общий язык с «особенными» артистами, с которыми до этого была незнакома», — отметила М.Афонасенко.
По словам режиссера инклюзивного театра «Радость моя», специалисты, работающие с «особенными» артистами, должны уметь взаимодействовать и понимать актеров с ограничениями по здоровью.
Преподаватель театра-студии «Круг II» Яна Савченко, которая проводила мастер-класс, рассказала «Комиинформу», что главная задача таких тренингов — это взаимодействие «особенного» человека с обычным.
«Работа над инклюзивным театром — это движение вперед. Когда ты можешь соединить «особенного» артиста с обычным, то получается не арт-терапия, а искусство. Когда человек с инвалидностью и ограничением по здоровью выходит на сцену, у него неподдельные эмоции, он получает удовольствие от зрителя», — отметила Я.Савченко.
В рамках мастер-класса театралы прошли тренинги по взаимодействию, круговой массаж, а также выполнили задания по сценической речи. В одном из базовых разминочных упражнений «особенные» артисты и специалисты воображаемо красили пространство, сначала небо, потом землю.
После разминки и тренингов по взаимодействию под руководством московского преподавателя участники мастер-класса работали в группах и ставили небольшие этюды.
«Работа в группах «особенных» и обычных артистов очень показательна. Люди с ограничениями по здоровью хотят работать, отдавать себя, участвовать в процессе, и это взаимодействие во время мастер-класса чувствовалось», — констатировала педагог.
По мнению Я.Савченко, задачи инклюзивного искусства — это не поместить человека с инвалидностью в условия театра, а раскрыть его как личность и показать его уникальность. Одним из основных факторов режиссер театра «Круг II» в этой работе отметила важность постоянной работы, потому что если человек пришел на занятие один раз, то социализации не будет.
«Инклюзивное искусство требует большой работы, и мы на мастер-классе побывали в нескольких ситуациях, учились взаимодействовать без слов. Надеюсь, что сыктывкарские «особенные» артисты и специалисты, которые с ними занимаются, будут развиваться и пойдут дальше», — отметила режиссер театра «Круг II».
Андрей Фетисов,
фото автора.
Проект «Передышка» позволяет родителям оставить своих нуждающихся в уходе детей под присмотром профессионалов.
Предлагается внести военнослужащих, воспитывающих детей-инвалидов, в перечень тех, у кого есть внеочередное право на обеспечение жильем (жилищной субсидией).
На линии будут работать юристы и психологи центра «Немаленькие люди».
Как родительские сообщества и школы решают вопросы инклюзивного образования.
Губернатор Тульской области увеличил меры поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.