Для военных с детьми-инвалидами готовится право на жилье вне очереди.
Предлагается внести военнослужащих, воспитывающих детей-инвалидов, в перечень тех, у кого есть внеочередное право на обеспечение жильем (жилищной субсидией).
С 7 по 13 октября в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) пройдет Международный инклюзивный фестиваль и конференция «Доступный музей», посвященные различным способам восприятия искусства.
Программа фестиваля опубликована на сайте ГМИИ. В нее входят мероприятия для детей и взрослых, в том числе с инвалидностью: дискуссии, мастер-классы, перформансы, тактильные экскурсии, занятия на русском жестовом языке, лекции специалистов в области инклюзии из ведущих мировых музеев, таких как Рейксмузеум (Амстердам), Музей истории искусств (Вена), Музей Людвига (Будапешт) и Музей Пегги Гуггенхайм (Венеция).
Среди участников фестиваля художники, кураторы, арт-терапевты и сотрудники музеев из разных стран мира.
Тема фестиваля этого года — «Почувствуй мир как я» / «Experience the World My Way» — отражает стремление понять возможности различных органов чувств при знакомстве с миром, в том числе с искусством. Все мероприятия фестиваля будут инклюзивными, а это значит, что они будут доступны и людям с инвалидностью, отмечают организаторы. Опыт инклюзивного общения, одинаково важный для всех, станет объединяющим мотивом фестиваля.
Евгения Киселева, куратор фестиваля, руководитель отдела инклюзивных программ ГМИИ: «В XXI веке зрение больше не является единственным способом восприятия искусства в музее. Всё чаще художники и кураторы в своей работе используют звук, движение, проприоцепцию и даже ольфакторные средства. Дискуссии, перформансы и мастер-классы в рамках инклюзивного фестиваля в Пушкинском музее будут посвящены тому, как разные органы чувств помогают нам воспринимать искусство».
Во время фестиваля несколько раз свой новый перформанс «Коридор отражений» представит российская художница Елена Ковылина, а социальный перформанс немецкого художника Яна Формана «Реституция знаков» предложит совместно с подростками с инвалидностью переосмыслить системы навигации публичных пространств.
Также в программе открытые уроки жестового языка, мультисенсорные и тактильные мастер-классы по истории искусства. Для семейных групп, включающих глухих и слабослышащих, будут проводиться экскурсии по постоянной экспозиции музея на русском жестовом языке. Для детей и взрослых с аутизмом и другими особенностями развития будут предложены творческие занятия в мастерских арт-терапии и мультисенсорные мастер-классы. Во время «тихих часов» люди со сниженным сенсорным порогом смогут посетить основную экспозицию.
Предлагается внести военнослужащих, воспитывающих детей-инвалидов, в перечень тех, у кого есть внеочередное право на обеспечение жильем (жилищной субсидией).
На линии будут работать юристы и психологи центра «Немаленькие люди».
Как родительские сообщества и школы решают вопросы инклюзивного образования.
Губернатор Тульской области увеличил меры поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.
11-е заседание ЗС РО: Образовательные организации должны будут создавать для детей-инвалидов специальные условия для обучения и воспитания.