Выявив особенности в развитии ребенка, родителям стоит немедленно озаботиться выбором для него подходящего учебного заведения.
Коррекционные школы обеспечивают обучающимся, воспитанникам с особенностями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.
Особенностей развития, существует множество. Специалисты выделяют основные из них:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Следует обратить внимание на то, что лишь несколько из перечисленных диагнозов являются конкретными медицинскими диагнозами. Остальные проблемы лежат в несколько иной плоскости, а потому, для того чтобы определить ребенка на основании такого диагноза в специальную коррекционную школу — заключения одного врача недостаточно. Стоит учитывать, что за многими из таких «диагнозов», например, «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», может скрываться не реальное наличие такого синдрома у ребенка, а банальное нежелание специалиста глубже разбираться в проблемах ребенка, а также проблемы у учителей с установлением дисциплины в классе. Следовательно, для того чтобы быть уверенным в основаниях определения ребенка в коррекционную школу, необходимо провести комплексное обследование у нескольких специалистов.
Виды коррекционных школ
Существует несколько видов коррекционных школ, в зависимости от ориентированности на определенные группы детей.
Школы I вида — для детей-инвалидов по слуху;
Школы II вида — для глухонемые дети;
Школы III и IV вида — для слепых и слабовидящих детей;
Школы V вида — для учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей;
Школы VI вида — для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии;
Школы VII вида — для детей с СДВГ и ЗПР;
Школы VIII вида — для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию.
Следует ли отправлять ребенка в коррекционную школул
Решение о том, следует ли отправлять ребенка в специальную школу, нужно рассматривать со всех сторон. Даже подтвержденный диагноз, указывающий на определенные особенности в развитии ребенка, не обязательно может быть прямым указанием на необходимость отправки ребенка в коррекционную школу. В частности, ДЦП может иметь формы при которых специалисты вынесут вердикт «необучаем», так и иметь такую форму при которой у ребенка будут наблюдаться лишь физические трудности, с сохранением «ясной головы». Поэтому принимая подобное решение, необходимо взвесить все «за» и «против», узнать мнение самого ребенка, проконсультироваться со специалистами, посетить сами школы, пообщаться с учителями.
В Москве и Подмосковье находится 107 коррекционных школ. Непосредственно в самой Москве расположено 29 таких школы, посмотреть их список можно на Портале открытых данных Правительства Москвы.
Источник — http://vm.ru/news/2016/02/03/korrektsionnie-shkoli-chto-dlya-chego-i-dlya-kogo-310611.html