Волгоградские соцучреждения возобновили занятия с детьми-инвалидами.

Во время самоизоляции социальные учреждения в нашем регионе работали дистанционно. А сегодня отделения реабилитации при центрах социального обслуживания вернулись в обычный режим и вновь проводят очные занятия с детьми-инвалидами. Этому рады и воспитанники, и родители, и сами социальные работники, в чем убедились журналисты «Волгоградской правды.ру».

В привычном формате

Трудно переоценить пользу реабилитационных, развивающих практик и технологий, которые могут помочь особенным детям жить насыщенной жизнью, а иногда буквально встать на ноги. Получить помощь волгоградские семьи могут в 22 реабилитационных отделениях и в двух региональных реабилитационных центрах нашего региона. В одном из них – областном реабилитационном центре «Вдохновение» – сегодня побывали журналисты «Волгоградской правды.ру».

– В течение года у нас проходят реабилитацию более 400 особенных детей, 20% из них имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, – объясняет директор центра Лариса Скляр. – Им на помощь приходят различные специалисты – дефектолог, логопед, педагоги дополнительного образования, инструктор-методист по адаптивной физкультуре, психолог.

Чтобы стать подопечными центра «Вдохновение», сначала нужно оформить индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В зависимости от заболеваний для каждого ребенка составляется его личный реабилитационный маршрут.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет право за год пройти два реабилитационных курса (по три месяца каждый). Занятия абсолютно бесплатны.

Когда из-за коронавируса всем пришлось уйти на самоизоляцию, центр «Вдохновение» временно прекратил очный прием детей-инвалидов. С 23 марта специалисты сели за компьютеры и вели диалог со своими воспитанниками по скайпу и другим месенджерам.

– Для нас это совершенно новый опыт, все было впервые! Но оказалось, что такой вариант общения можно вводить даже в повседневную практику. Например, с семьями, где уже взрослые дети-колясочники, и приезжать к нам часто им сложно, – продолжает Лариса Скляр. – А с 30 июня мы возобновили и предоставление очных услуг. Долгожданное событие! Ведь не каждый ребенок может добиваться за компьютером тех же результатов, что при живом контакте со специалистом.

Встречу с педагогами ждали с нетерпением

К старту очных занятий центр «Вдохновение» тщательно готовился. Главная забота – профилактика коронавируса и безопасность воспитанников, здоровье которых и без того слабенькое.

Особое внимание уделяется рекомендациям Роспотребнадзора по соблюдению правильного гигиенического режима. Поэтому очные занятия пока только индивидуальные, а не групповые, и только по предварительной записи.

Все посетители центра на входе измеряют температуру, протирают руки антисептиком. Продумана логистика перемещений по зданию центра, чтобы дети как можно меньше контактировали между собой. Зоны ожидания в фойе теперь разделены с соблюдением социальной дистанции.

Персонал в обязательном порядке использует защитные маски и бахилы. После каждого занятия в кабинетах делают уборку, оборудование дезинфицируют.

– Наши детишки как никакие другие нуждаются в физическом воспитании для выработки важных жизненных умений, навыков самообслуживания. Это упорная работа, долгая и кропотливая, – рассказывает инструктор-методист по адаптивной физкультуре Антон Морозов. – Вот мы и трудимся, делаем общеукрепляющие и специальные корректирующие упражнения. Дети есть дети, иногда капризничают. К каждому ребенку ищешь свой подход, стараешься подружиться, завоевать доверие, заинтересовать игрой. Общими усилиями добиваемся результатов.

Наталья Айдакова привезла 13-летнюю дочку на занятие к логопеду:

– У ребенка ДЦП, гиперкинетическая форма. Уже два года мы посещаем центр «Вдохновение», занятия у логопеда и психолога. Еще проходим песочную терапию, ЛФК, ходили в бассейн. Это жизненно необходимо для нас. Я вижу, что у дочери улучшилась мелкая моторика, она лучше произносит звуки. Мы и дома много занимаемся, но очень важны встречи со специалистом глаза в глаза, когда ребенок чувствует его поддержку и вдохновляется этим.

– Дочка стала общительнее, у нее увеличился словарный запас, и разговорная речь стала свободнее, – делится успехами своей малышки мама Оксана Голованова. – Ходим в центр всего полгода, но я уже вижу позитивные изменения. Поэтому мы с нетерпением ждали, когда же снова можно будет сюда прийти!

Второй дом для особенных детей

Другая мама – Ольга Малиновская – рассказывает, что довольна помощью специалистов центра, куда они с дочкой ходят уже в течение двух лет. Девочка научилась держать карандаш и кисточку, рассказывать сказки, потихоньку читает по слогам, а раньше не знала даже букв.

Шестилетняя Мия бойко поприветствовала журналистов, зашедших в сенсорную комнату, где шло занятие.

– Привет! – поздоровалась она, оторвавшись от доски Сегена (специальная доска с разборными деталями для тренировки восприятия и других психологических качеств. – Прим. ред.).

– Мия не хочет уходить отсюда домой, – с улыбкой говорит мама. – Теперь вы понимаете, что сегодня мы шли сюда с большой радостью и очень счастливы открытию центра!

Юлия Гречухина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

Источник

Комментарии закрыты.