В Волгоградской области развивается служба ранней помощи особенным детям.

В Волгоградской области развивается служба ранней помощи особенным детям

Вопросы поддержки семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью, обсуждали сегодня в ходе координационного совета по проведению в регионе Десятилетия детства.

Службы ранней помощи детям-инвалидам и их родителям работают в 12 муниципалитетах Волгоградской области. Педагоги, медики и психологи своевременно выявляют и стараются снизить риск развития заболеваний у детей. Самая важная задача – максимально вовлечь в этот процесс родителей.

Подобные консультационные пункты также работают на базе 24 специализированных школ-интернатов, в которых учатся 3,7 тысячи детей, сообщает пресс-служба областной администрации. Занятия посещают мамы и папы, которые воспитывают малышей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речевыми дисфункциями и интеллектуальными нарушениями. 

Как отметила Зина Мержоева, сегодня проводится комплексная работа, направленная на то, чтобы такие центры помощи открылись во всех районах Волгоградской области и чтобы помощь получили все, кто в этом нуждается. 

Система ранней помощи сформирована на базе двух реабилитационных центров и в 20 реабилитационных отделениях для юных волгоградцев с ОВЗ. С начала года свыше 240 детей от 0 до 3 лет получили почти 50 тысяч услуг. За последние два года охват маленьких волгоградцев увеличился вдвое. Это стало возможным благодаря внедрению дистанционных консультаций и обучению родителей.

Губернатор Андрей Бочаров ранее поставил задачу детально проработать и усовершенствовать комплекс мер помощи семьям, в которых воспитываются дети с инвалидностью. С начала учебного года введено 170 дополнительных ставок для психологов, дефектологов, тьютеров, логопедов.   

Добавим, школьное образование в области сегодня получают более семи тысяч ребят с инвалидностью.

Регион участвует в госпрограмме «Доступная среда». 240 образовательных учреждений сформировали архитектурную доступность, приобрели современное специализированное оборудование для организации образовательного процесса.  

В ближайшие пять лет в рамках приоритетного регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в школах-интернатах появятся мастерские, кабинеты технологии, аудитории психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, а также учебные классы и помещения для допобразования.

Юлия Рычкова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Источник

Комментарии закрыты.