В лицее №2 Пензы открыли сенсорную комнату для детей-аутистов.

Актеры и постановщики благотворительного спектакля «Давным-давно» (12+) вместе с представителями правительства Пензенской области осмотрели оборудование сенсорной комнаты для детей-аутистов. Она появилась на базе нового корпуса лицея №2, где с начала года работает специальный ресурсный класс.

Обучение связано напрямую с медицинским эффектом. Ученикам всего семь-восемь лет. Но родители рассчитывают, что в будущем получится выстроить систему таким образом, чтобы адаптировать к жизни аутистов-подростков на базе школ.

Каждый предмет в комнате помогает ребенку с расстройством аутистического спектра научиться чувствовать свой организм и преодолевать стресс от внешнего мира. А началась эта реальная история с вполне сказочных слов «Давным-давно». Именно так назывался благотворительный спектакль, на котором видные деятели Пензы выступили в конце мая, и благодаря которому открылась эта комната.

«Огромное спасибо участникам проекта и зрителям-благотворителям, которые поверили, что мы действительно играем на сцене не просто так, не для себя и развлечения, а ради полезного дела», — сказала продюсер спектакля Марина Тарасова.

Эту идею — возобновить благотворительные спектакли — в 2018-м обозначил губернатор Иван Белозерцев. До 2015 года такие постановки в Пензе разыгрывались ежегодно. Решение пришлось кстати: в этом учебном году в области открыли первый ресурсный класс для детей, страдающих аутизмом. До этого проблему социализации таких детей дважды поднимали общественники на акции «Зажги синим». Они также не остались в стороне от благотворительного спектакля.

«Мы не хотели, чтобы время было потрачено зря. Все, конечно, красиво, но если еще и функционально, полезно детям, и приведет к тому, что они начнут двигаться в развитии, то это очень здорово», — отметили актеры спектакля «Давным-давно» Ильдар Мавлюдов и Екатерина Миленькая.

Функциональность оказалась более чем продуманной. Сенсорная комната работает не сама по себе, а в связке с ресурсным классом для аутистов, прямо в здании лицея №2, но в новом корпусе. Сейчас в нем занимаются пять детей, есть специалисты — тьюторы, которые сопровождают детей. В сенсорной комнате в перерывах или после занятий с ребятами занимается психолог. С каждым индивидуально и два раза в неделю.

Для детей установлены, например, воздушно-пузырьковые колонны, большие массажные валики, акустическая система, которая помогает почувствовать каждый звук и специальный световой планшет для рисования водой.

«Рисуем на специальном растворе, потом все переносится на лист, который высыхает, и получается картина», — рассказала педагог-психолог лицея №2 Ирина Медведева.

Впрочем, нередко на такие занятия приглашают и детей из обычных классов. Это так называемая обратная инклюзия. Вся система вместе, констатируют родители особенных детей, уникальная для России.

«Сенсорная комната, это, конечно, замечательная вещь, потому что у деток с расстройством аутистического спектра бывает нарушение восприятия мира. Хочется, чтобы такие помещения были в общем доступе», — сказала председатель общественной организации «Сила настоящего» Виктория Софьянова.

Родители и педагоги замечают, что следующий шаг необходим даже при уникальности выстроенной системы — это доступ к сенсорным комнатам вне зависимости от прикрепленности ребенка к какой-либо школе, а также работа с подростками по обучению их не только коммуникационным, но социально-бытовым навыкам.

Источник

Комментарии закрыты.