В омской школе №21 открыли первую ресурсную комнату.

Это особое помещение, оснащенное специальным оборудованием для занятий с детьми с различными формами инвалидности.

Проект реализован общественными организациями «Дети-ангелы», «Перспектива» и IKEA Centres Russia.

Ресурсная комната является обязательным атрибутом инклюзивного образования. В особом классе дети смогут получать знания, отдыхать на переменах, работать с психологом  и готовиться к тому, чтобы в будущем присоединиться к своим сверстникам в обычных общеобразовательных классах.

Для этого в ресурсной комнате созданы все условия. Она разделена на три зоны. В первой, образовательной, находится специальная мебель, растущая вместе с учениками, парта и стул для школьников с ДЦП, мультимедийная и компьютерная техника. Вторая, сенсорно-развивающая зона дает детям возможность поработать с сенсорными панелями и порисовать песком на специальных столах. В третьей, двигательно-игровой зоне, установлено оборудование для релаксации, активных игр, также там можно будет провести занятия в игровой  форме.

— Мы около 20 лет работаем с детьми  с инвалидностью, детьми с ослабленным здоровьем,  детьми, имеющими сложности в социальной адаптации, поэтому нам эта комната нужна как  воздух, чтобы осуществлять психологическую поддержку, помогать в адаптации, работать с их трудностями, — отметила психолог школы №21 Елена Дроботенко. 

Открытие  ресурсной  комнаты  стало возможным благодаря  проекту «На урок — вместе», который реализуют ОРООДИР «Дети-ангелы», Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и IKEA Centres Russia, выступившая жертвователем  проекта. Задача проекта  — повысить уровень инклюзивной культуры в обществе.

— В рамках проекта «На урок вместе» мы рассказывали школьникам о людях с инвалидностью, о том, как они живут, чем увлекаются, какими занимаются видами спорта. Итогом нашей работы является открытие  этого замечательного  ресурсного кабинета, который, как мы надеемся, поможет ребятам с инвалидностью адаптироваться в школе  и влиться в общеобразовательный процесс, — добавил тренер проекта «На  урок вместе» Сухраб Иргит.

Фото предоставлены ОРООДИР «Дети-ангелы»

Источник

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Facebooktwittergoogle_pluslinkedinrssyoutubeby feather

Комментарии закрыты.