В Лангепасе реабилитируют детей с расстройством аутистического спектра с помощью новейшего оборудования.

Комплексное сопровождение — в действии. В Лангепасе 14 подростков страдают расстройством аутистического спектра. Особенным детям помогают во всех сферах: от медицинской до культурно-спортивной. В городе взаимодействуют на всех уровнях власть и различные учреждения. Огромный пласт работы лежит на плечах специалистов реабилитационного центра. В этом им помогает специальное оборудование.

«Звуковой альбом» — любимое развлечение Жени Быкова. В нём есть не только картинки, но и комментарии к каждому изображению. Они могут быть не только чужие, но и свои. Всё просто: самостоятельно озвучиваешь сюжет и затем его слушаешь.

Тришина.jpg

Валерия Тришина, логопед реабилитационного центра «Анастасия», г. Лангепас: «Это привлекает внимание ребенка на занятиях, способствует расширению словарного запаса и развитию связной речи».

Ещё одно полезное приобретение лангепасского реабилитационного центра — коммуникатор с картинками. Он помогает наладить контакт между педагогом и воспитанником с диагнозом «Аутизм». Ребёнок выбирает нужное изображение, а электронный помощник озвучивает просьбу.

Оборудование для снятия напряжения — мышечного и эмоционального в центре тоже есть. Большой популярностью среди воспитанников пользуется коврик-утяжелитель. Он помогает ребёнку, сидя, чувствовать себя более уверенно. Сенсомоторная труба даёт новые тактильные ощущения: стимулирует зрение, слух и осязание. А с помощью массажной подушки воспитанники учатся быть эмоционально устойчивыми.

Яринская.jpg

Светлана Яринская, заместитель директора реабилитационного центра «Анастасия»: «Работа с такими детьми строится на основании коррекционной программы «Особый мир на ладошке». Индивидуальное занятие с логопедом, воспитателем, психологом. Занятия по социально-бытовой адаптации — это обучение детей практическим навыкам самостоятельной жизни».

А ещё «дети дождя» могут посещать самые разные кружки. Заниматься в студии декоративно-прикладного творчества, или группе спортивного плавания. Свои усилия в Лангепасе объединили все учреждения — социальной защиты, образования, культуры и спорта. В рамках Концепции комплексного сопровождения людей с РАС. И так в каждом муниципалитете. Родителям достаточно сделать первый шаг — дать своё согласие. Получить направление на социальное обслуживание, а специалисты составят индивидуальную программу.

Тюлюпа.jpg

Дарья Тюлюпа, специалист-эксперт департамента образования и молодёжной политики администрации Лангепаса: «Для того, чтобы узнать какие услуги необходимо конкретному ребенку, родителям необходимо обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты комиссии проведут обследование и подготовят рекомендации по организации обучения ребенка».

Документ положил начало системной работе, и это первый подобный опыт в России. С момента его принятия прошёл год, а во многих муниципалитетах, к примеру, Ханты-Мансийске, Сургуте, Югорске, Нягани реализуются лучшие практики. Делается всё возможное, чтобы в большую жизнь вышел не ребёнок-инвалид, а уверенный в своих силах югорчанин.

Автор: Милана Поварницина, при поддержке телерадиокомпании «Лангепас+»
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmailby feather
Facebooktwittergoogle_pluslinkedinrssyoutubeby feather

Комментарии закрыты.