Ресурсный центр по сопровождению детей-аутистов начал работать в Ростове.

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) начал работу на базе ростовской специальной школы-интерната № 42. В настоящее время оборудованы кабинеты для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда. В каждом классе появился дополнительный воспитатель, который выполняет роль тьютора, оборудованы кабинеты для дополнительных занятий. В живом уголке, где раньше была только кошка, поселили еще и белого кролика. Дети, которые не разговаривали с другими, могут поговорить с животными. Не смотря на то что еще не всем программам дан старт,  уже образовался лист ожидания, в котором 26 человек.

«Работа уже началась. Мы готовы оказывать информационно-методическую, экспертную поддержку образовательным учреждениям области, консультировать педагогов, обучающих детей с аутизмом», – рассказала директор школы-интерната № 42 Алла Дорохина. По ее словам, в перспективе планируется провести мониторинг и сформировать банк данных как образовательных учреждений, так и семей, которым необходима помощь.

«Преподаватели общеобразовательной или коррекционной школы смогут обращаться за консультациями к специалистам центра, – отметила заместитель министра образования Ростовской области Марина Мазаева. – Это позволит индивидуально подходить к воспитанию и обучению ребенка-аутиста. От своевременной коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции».

Для педагогических работников будут проходить тематические семинары и научно-практические мероприятия, вебинары и мастер-классы. Родителям окажут помощь в организации воспитания и обучения дошкольников и школьников с нарушением интеллекта. Уже в январе 2018 года в ресурсном центре начнутся регулярные коррекционные занятия с детьми.

Как сообщила начальник отдела регионального министерства образования Вероника Скарга, по данным, которые собраны на конец 2017 учебного года, в Ростовской области обучается 536 детей с расстройством аутистического спектра. Но, по ее словам, это далеко не полная статистика.  Представитель министерства пояснила, что не все попали в поле зрения системы здравоохранения или обучаются в системе образования, не получив статус ребенка с РАС. Задача нового центра – учитывать всех детей, организовать связь со всеми смежными министерствами и организациями.

«Конечно, это наша общая задача, поэтому для совместной работы в системе сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра создана межведомственная рабочая группа. Ее деятельность направлена на то, чтобы дети как можно раньше получили специализированную помощь, были больше адаптированы в современно мире и более самостоятельны в своей жизни», – отметила Вероника Скарга.

По данным специалистов, не каждая семья готова признать, что у них особенный ребенок. В результате он не получает необходимую помощь. Детей с расстройствами аутистического спектра очень часто принимают за избалованных детей. Очень часто родителям на улице говорят: «Вы не можете воспитывать ребенка».

Отличительная черта детей-аутистов – повышенная сенсорная чувствительность. У них другой болевой порог: им больно от малейшего прикосновения, могут натирать швы на одежде, и ребенок будет снимать ее с себя, любой звук для них может быть очень громким или наоборот, очень тихим, запах – слишком резким. Если с такими детьми начать реабилитационную работу в раннем возрасте, то к семи годам 60% из них будут мало отличаться от обычных детей. Если же коррекционные занятия начнутся после пяти лет, то очень велика вероятность того, что ребенок будет обучаться в школе по индивидуальной программе и при мощном психолого-педагогическом сопровождении.

Еще одна отличительная черта детей с расстройствами аутистического спектра – это ненормированное поведение. Они не умеют копировать социальное поведение, поэтому их надо всему учить.

«В одиночку родители с этим не справятся. Существуют специальные программы, методики, по которым с детьми занимаются педагоги-дефектологи. Такому ребенку непонятен наш мир, наша логика, чтобы научить его чему-либо, надо опуститься до его уровня и расти вместе с ним, – уверена Алла Дорохина. – Есть две категории родителей: те, которые знают о своем ребенке все, но не знают, где могут получить помощь; и те, которые не понимают, что не так с их ребенком. Таких мы просим пройти обследование и, когда диагноз подтверждается, рассказываем, как они должны организовать жизнь ребенка дома, расписываем индивидуальную программу, подключаем специалистов, далее работа продолжается с детским садом, со школой, для того чтобы по месту жительства ребенка ему была организована максимальная помощь и психолого-педагогическое сопровождение, чтобы дети могли обучаться в своем муниципальном образовании».

Задачей ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра является методическая помощь как специалистам, работающим в школах, так и родителям, воспитывающим особых детей. Попасть на консультацию в региональный центр можно по направлению врача, педагога, просто позвонив по телефону и записавшись на прием.

Валерия Трояк

Источник — http://don24.ru/rubric/obschestvo/otkrylsya-regionalnyy-resursnyy-centr-po-soprovozhdeniyu-detey-autistov.html

Комментарии закрыты.