В Твери прошёл совет по образованию.

На заседание Совета по образованию был вынесен вопрос об организации инклюзивного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Своим опытом поделились школы №53 и №9.

 Инклюзивное образование — это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучение в среде сверстников. При этом учебный процесс ведётся по стандартным программам, но с учётом особых потребностей таких детей. Инклюзивное образование в последнее время становится всё более популярным. Оно помогает преодолеть социальные, физиологические и психические барьеры между детьми и подготовить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе.

Задача обеспечения равного доступа детей к современным образовательным ресурсам решалась путем участия муниципальных общеобразовательных учреждений в федеральной программе «Доступная среда». По ней в школах были установлены пандусы и поручни, приобретено специализированное оборудование, подготовлены педагоги для работы с детьми с ОВЗ. Благодаря этому количество обучающихся с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных учреждениях города ежегодно увеличивается.

Заместитель директора МБОУ «СШ № 9» Светлана Бурдинская рассказала об особенностях организации обучения школьников с задержкой психического развития. В школе используются следующие модели интеграции детей:

— Комбинированная интеграция. Данная модель предполагает создание специальных классов коррекционно-развивающего обучения.

— Частичная интеграция. Дети с ОВЗ, обучающиеся индивидуально на дому, вливаются в обычный класс на некоторые уроки и внеурочную деятельность.

— Временная интеграция. Дети с ОВЗ объединяются со здоровыми детьми для проведения различных мероприятий воспитательного характера.

— Полная интеграция. Эффективна для детей, которые по уровню своего развития психологически готовы к совместному обучению со здоровыми детьми.

Для детей с ОВЗ школой разработаны адаптированные образовательные программы, которые предусматривают сокращенные задания, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям, использование компьютерных технологий. Для оценки применяется особая система, основанная на использовании индивидуальной шкалы в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

За много лет в школе сложилась система дополнительного образования эстетической, спортивной и военно-патриотической направленности. Весь опыт, накопленный по этим направлениям деятельности, учителя успешно используют при работе с детьми с задержкой психического развития.

Директор МБОУ СШ №53 Лариса Зверькова остановилась на двух самых актуальных проблемах реализации инклюзивного образования: повышении квалификации педагогических работников и создании специальных образовательных условий. Успешное внедрение практики сотрудничества и совместного преподавания педагогов общеобразовательных и специальных школ позволит разрушить психологические барьеры у учителя. В рамках заключенного договора между школой №53 и ГКОУ «Средняя школа №4» был проведен «обмен открытыми уроками».

Дополнением к курсам повышения квалификации стала система корпоративного межкурсового обучения, которая реализуется через систему педагогических чтений, заседаний педагогического и методического советов, вебинаров и медианаров, дистанционного обучения в «Школе цифрового века» в Москве.

Что касается совершенствования материально-технической базы, то в 2015 году школа № 53 участвовала в государственной программе «Доступная среда». В рамках программы выполнены работы по установке пандуса, расширению дверных проемов, устройству ограждений и настенных поручней. Переоборудована раздевалка, созданы места для инвалидов с оснащением кнопкой вызова помощника, закуплен гусеничный подъемник с платформой и т.д. Кроме того, в школе реализован проект по созданию и оснащению «Кабинета адаптивной физкультуры».

В целях профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия, в систему оздоровительной работы школы внедрена инновационная компьютерная программа «Статус». Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» предназначен для улучшения качества и координации движения, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.

Управление информации администрации города Твери.
Источник — https://vedtver.ru/news/81189

Комментарии закрыты.