В Хабаровском крае особенных детей будут учить по-новому.

В Хабаровском крае особенных детей будут учить по-новому

Это будет связано с тем, что был введен и начал реализовываться новый федеральный образовательный стандарт для детей, обучающихся с ограниченными возможностями по здоровью.

С 1 сентября 2016 года этот стандарт уже вступит в силу. Учителя, методисты и руководители школ региона, которые собрались 11 августа на Краевой августовской конференции “Образование как ресурс инновационного развития Хабаровского края”, смогли подробно узнать о новых особенностях изменившихся требований к специальному — коррекционному и инклюзивному — образованию, а также о том, как изменилась учебная литература по данному направлению. Конференция была организована региональным Министерством образования и науки.

По данным Министерства образования и науки России, в общеобразовательных учреждениях сегодня обучаются около 500 тыс. детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии — около 160 тыс. Количество детей в инклюзивных классах каждый увеличивается примерно на 10 тысяч человек. В соответствии с Законом “Об образовании РФ”, специальные учебные и методические пособия являются обязательным нормативным условием получения образования детьми с ОВЗ. Но, согласно новому ФГОС, они должны будут соответствовать определенным требованиям — например, они должны быть направлены на социализацию детей с ОВЗ, учитывать их психофизиологические и возрастные особенности, а также предлагать особую форму подачи материала в доступной форме для учащихся,и  давать возможность работать в разнообразных формах образовательного процесса.

В региональном издательстве “Просвещение” уже вышли новые учебники и методические пособия для детей с ОВЗ — данная трудоемкая работа шла параллельно с разработкой Институтом коррекционной педагогики Российской академии наук концепции специальных ФГОСов для детей с ОВЗ. Об этом поделился в своем выступлении Сергей Сацевич, руководитель Центра специальных форм образования издательства “Просвещение”.

“Самое главное, на чем был нами сделан акцент при разработке новейших и переработке уже имеющихся специальных учебников — это учет нестандартных образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и усиление внимания к формированию у них жизненно важных знаний и навыков, необходимых для нормальной адаптации в реальном мире” – заявил Сергей Сацевич.

Также он добавил, что учебно – методические комплекты, печатающиеся издательством “Просвещение” для обучающихся с ОВЗ — это также важный ресурс для развития инклюзивного образования. В таекущем 2016 году издательство выпустило около 200 наименований новых специальных учебников с 1 по 11 классы, предназначенные для учеников с нарушениями зрения.

Информация предоставлена KHABTIME со ссылкой на отдел по связям с общественностью и работе со СМИ АО “Издательство “Просвещение”.

Источник — http://khabtime.info/news/show/?id_blog=35465

Комментарии закрыты.