Сахалинские дети с ограниченными возможностями не имеют медицинского реабилитационного центра.

Сахалинские дети с ограниченными возможностями не имеют медицинского реабилитационного центра

Проект реабилитационного центра, который продвигает Координационный совет некоммерческих общественных организаций родителей детей с ограниченными возможностями Сахалинской области, вновь остался без внимания со стороны чиновников.

Фото общественной палаты Сахалинской области.

Как мы помним из наших публикаций, проекта строительства коррекционной школы для детей-инвалидов в городе Южно-Сахалинске пока еще не существует, и строительство этого объекта в настоящее время не ведется.

Наряду с этим, 29 июня Общественная палата Сахалинской области, в помещении Сахалинской областной универсальной научной библиотеки, провела общественные слушания «О создании Сахалинского реабилитационного центра».

Обсуждалась тема самой реабилитации и помощи в создании условий обучения, воспитания и лечения детей с ограниченными возможностями на территории нашей области.

На слушаниях, представитель Координационного совета некоммерческих общественных организаций родителей детей‐инвалидов Сахалинской области Элла Гущина провела презентацию проекта реабилитационного центра, который разработан родителями. В проект входит план здания, план медицинских и социальных кабинетов, оборудования. По её словам, создание такого центра для Сахалинской области, учитывая её отдаленность, особенно важно. За получением реабилитационных услуг родители вынуждены выезжать с детьми на материк, что приводит к значительным расходам, не каждая семья может себе это позволить. Остро встают вопросы адаптации ребенка при смене часовых поясов. Не каждый ребенок хорошо переносит смену места проживания, климатических условий и дорогу.

О том, что происходило на этих слушаниях, мы беседуем с одним из родителей, присутствовавшим в зале:

—  Расскажите нашим читателям о ходе дискуссии.

— Координационный совет родителей детей‐инвалидов Сахалинской области создал проект реабилитационного центра, строительство которого мы совместными усилиями уже достаточно давно пытаемся продвинуть на Сахалине. Прошла его презентация. Присутствующие были настроены на то, что придется убеждать Общественную палату, министерства правительства Сахалинской области в том, что это необходимо.

Представитель министерства социальной защиты, первый заместитель министра Татьяна Алексашина,  взяла слово и сказала присутствующим о том, что реабилитационный центр якобы фактически строится на перекрестке улиц проспекта Победы и Физкультурной в областном центре. Судя по выражениям лиц присутствующих, включая председателя Общественной палаты, депутата Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения, главного реабилитолога, это заявление стало большой неожиданностью. Потому что о подобном строительстве никто не слышал.

Предполагалось, что за основу будет учитываться проект, предложенный Координационным советом родителей детей-инвалидов. Ведь он создавался при участии профильных специалистов. В нашем проекте предусмотрено все, что жизненно необходимо нашим детям. Поскольку мы знаем чего не хватает в нашей области в подобных учреждениях.

Я несколько раз переспросила заместителя министра Татьяну Алексашину: это точно будет реабилитационный центр для детей инвалидов, а не социально-реабилитационный центр по типу «Маячка», работа которого ориентирована на детей из неблагополучных семей? Это две разные категории детей и, соответственно, две разные задачи учреждений. Мне ответила заместитель министра: строительство ведется для детей-инвалидов.

Я слышала, что центр «Маячок» нуждается в расширении и в планах правительства строительство еще одного подобного учреждения.

Мы в свое время послали письмо в центральный орган ОНФ, лично Александру Бречалову о том, что на территории Сахалинской области отсутствует необходимое нам учреждение, о том, что в городе Южно-Сахалинске есть проблема с коррекционной школой и с вопросами реабилитации детей-инвалидов. Сложилось впечатление, что, возможно, планировалось строительство социального центра, а сейчас идет спешная работа по перепрофилированию существующего проекта.

— Почему вас это настораживает?

Нас волнует одно: на Сахалине отсутствует учреждение, имеющее медицинскую специализацию по реабилитации наших детей.

Существует министерство социальной защиты, существует министерство здравоохранения. Если это строительство было заявлено со стороны здравоохранения – вопросов и опасений не возникает. Учреждение имело бы соответствующие лицензии, так как нам об этом объявляют социальные работники, мы полагаем, что вопросы медицинской реабилитации в этом центре будут упущены. Это главный момент на сегодняшний день.

Отсутствие именно медицинской реабилитации детей-инвалидов на Сахалине вызывает необходимость выезжать на лечение за пределы нашей области. Это сложно в части адаптации детей и в части финансовых средств, которые вынуждены тратить родители.

— Скажите, состоялся ли диалог на этих слушаниях? Вас услышали?

— Если откровенно, диалога не было вообще. Все пребывали в состоянии ступора от озвученного. Никто из нас не понимал, что дальше делать. Мы задали вполне логичный вопрос: на сколько мест строится центр? Ответа мы не получили. Это странно.

3d39d5dd2d7477f158752160e4f53cc81

— То есть конкретных характеристик будущего центра вам не представили?

— Нам показалось, что строительство реабилитационного центра было придумано прямо с колес буквально накануне, в ходе подготовки встречи. Настолько неубедительной выглядела речь докладчика.

— Каков итог этих слушаний?

— Никакой. Было принято решение о том, что через две недели мы встретимся на новом обсуждении, где этот вопрос будет раскрыт более детально. Мы так и не поняли, что это за центр, мнение каких специалистов учитывалось при принятии решений. Мы шли с намерением убедить собравшихся в необходимости строительства полноценного реабилитационного центра, а услышали о том, что центр уже строится. Какой центр? Вот главный вопрос на сегодня!

Источник — http://www.65.media/news/1279239

Комментарии закрыты.