К инклюзивному образованию нужно готовиться.

af29Внедрение инклюзивного образования в субъектах РФ не должно нести характер компанейшины.
Президент Благотворительного фонда «Белая трость» Александр Рявкин, прокомментировал результаты экспертного опроса, проведенный специалистами Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» в 85 субъектах РФ.

По данным замминистра образования и науки РФ Вениамина Каганова, за 10 лет в стране были закрыты 280 коррекционных школ. При этом, по данным Росстата и отчетам Минобрнауки, из 44 тыс. общеобразовательных школ на конец 2014 г. лишь в 3345 учебных заведений (то есть только в каждом 13-м) были созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

«Хорошо известно, что инклюзивное образование качественнее и быстрее социализирует детей с ограниченными физическими возможностями, чем специализированные школы коррекции. Но просто создав смешанную группу учащихся дела не решить.

Необходимы специалисты по работе с «особыми» людьми – в нашей стране их пока не хватает. Учебное заведение должно полностью соответствовать стандартам доступной среды, необходим спецтранспорт, должны быть разработаны специальные образовательные программы и т.д. В полном объеме все это еще не реализовано. А раз так, то ликвидировать школы коррекции для «галочки» не только бессмысленно, но и просто вредно», — считает Александр Рявкин.
Источник

Комментарии закрыты.